Цитата:
Сообщение от Денис.
А еще есть диапазон крутящего момента и запас по моменту, который очень редко указывают.
Так вот, диапазон у дизеля намного меньше в сравнении с бензином. Там, где дизель уже переходит на повышенную, бензин еще тыщи 2-2.5 об.мин может работать.
|
Рабочий диапазон оборотов двигателя имеется в виду. Да, обычно дизеля менее оборотистые, чем бензиновые двигатели. И "ширина полочки" максимального крутящего момента у бензинового "tsi" (его подтянули к показателям дизеля, но так не у всякого бензинового) даже шире, чем у дизеля "tdi". Оборотная сторона медали - замороченность конструкции "tsi". Помимо турбины и компрессора там есть ещё мозгами управляемая заслонка между ними. То есть, в цилиндры два нагнетателя дуют не вместе, а по графику бортового компа. Всё работает чудесно, но только до тех пор, пока работает хорошо. Чем сложнее механизм, тем больше вероятность неожиданных отказов. Как-то так. Я с проблемами двигателя "tsi" не сталкивался (кроме масложора, в чём дизель тоже не замечен), но быть первым (?) тоже не хотелось бы. Всё сказанное - имхо.