Клуб любителей Skoda Superb

Клуб любителей Skoda Superb (https://superb-club.com/forum/index.php)
-   Двигатель (https://superb-club.com/forum/forumdisplay.php?f=27)
-   -   Турбина (https://superb-club.com/forum/showthread.php?t=468)

Папа 08.08.2010 21:27

Турбина
 
Уважаемые супербоводы,собственно вопрос простой.После поездки,особенно в сегодняшние знойные деньки,даёте двиглу поработать какое-то время и остыть турбине?Или это нужно делать только после длительной езды и "отжигов"?

Сергей_Орлов 09.08.2010 08:32

Re: Турбина
 
После длительных отжигов (более 10мин).

Папа 09.08.2010 16:12

Re: Турбина
 
Сергей_Орлов,актуальная тема,но народ молчит!Неужели думают,что ДСГ это самая больная тема?Турбина стоит не дешевле:)

Mr.I 09.08.2010 16:19

Re: Турбина
 
Вы уж извините, но тема - БАЯН, обсуждалось много раз:wnk:... На СуперБ есть принудительное охлаждение турбины:wnk:

Папа 09.08.2010 16:21

Re: Турбина
 
Mr.I,вы уж сами извините,но я тут недавно,в топиках про турбину не слова не увидел,поэтому и открыл новую!А где там что обсуждалось,то увольте,на заборах не читаю:wnk:И факты,факты....

Mr.I 09.08.2010 16:27

Re: Турбина
 
Папа, посмотри, тут кто-то выкладывал скан Шкодовского журнала, который у ОД распространялся - там все ответы:wnk:

Папа 09.08.2010 16:28

Re: Турбина
 
Mr.I,а подсказку?В репу стукну,обещаю:лол:

Mr.I 09.08.2010 16:44

Re: Турбина
 
Не, в репу не надо, я этого боюсь:)
Лови подсказку:wnk:http://www.superb-club.com/forum/sho...F3%F0%ED%E0%EB

Папа 09.08.2010 16:48

Re: Турбина
 
Mr.I,млин,там скачивать надо?А про турбину точно есть?Ато в репу не получишь)

Mr.I 09.08.2010 16:52

Re: Турбина
 
Папа, выдержка спешил фо Ю
Требует ли мотор с турбиной особого к себе отношения? Нужно ли дать ему поработать несколько минут после того, как я припарковал автомобиль и решил выключить двигатель?

Вопрос вполне закономерен. Турбина - сложное устройство, работающее в тяжелых условиях: скорость вращения крыльчатки - до 30 000 оборотов в мину¬ту, температура внутри агрегата - до 900 С0. Многие турбированные моторы действительно капризны: от владельца требуется глушить двигатель не сразу по приезде, а дать ему поработать несколько минут, чтобы турбина успела сбросить обороты и немного остыть. В современных турбированных моторах, применяе¬мых на автомобилях марки Skoda (семейство TSI), эта проблема сведена на нет еще на стадии конструирова¬ния двигателя. Турбокомпрессор имеет дополнитель¬ный контур охлаждения, интегрированный в общую систему охлаждения мотора. После выключения зажигания, если в этом есть необходимость, автоматически включается электрический насос, который принудительно заставляет антифриз циркулировать по контуру и снижать температуру турбины. Однако если вы подвергали двигатель высоким нагрузкам (двигались в «гоночном» режиме), имеет смысл последние несколько сотен метров перед пар¬ковкой проехать спокойно или дать мотору поработать на холостом ходу пару минут.

А теперь в репу можно???:лол:

Папа 09.08.2010 17:01

Re: Турбина
 
Mr.I,Так бы и написал по простому)Но спасибо за инфу,значит ТСЙ не подведет)Держи в репу,пока могу это сделать,чувствую супостаты говна наелись и метаном Папу отсюда выживают!Не вижу соратников Правого дела!Неужели,одни трусы и серые вороны?

frikazoid 25.10.2010 13:27

Re: Турбина
 
а не проще поставить турбо таймер и не думать об этом. сейчас уже все сигнализации с автозапуском имеют эту функцию. я вот сразу поставил шерхан 5 и 3 минуты турботаймера)))) и все вопросы с проблемой вон из головы

LeftHook 25.10.2010 13:32

Re: Турбина
 
Цитата:

Сообщение от frikazoid (Сообщение 19296)
а не проще поставить турбо таймер и не думать об этом. сейчас уже все сигнализации с автозапуском имеют эту функцию. я вот сразу поставил шерхан 5 и 3 минуты турботаймера)))) и все вопросы с проблемой вон из головы

А зачем ставить шерхан, если он стоит дороже чем его кодграббер?

koteyka 25.10.2010 13:39

Re: Турбина
 
Цитата:

Сообщение от LeftHook (Сообщение 19298)
А зачем ставить шерхан, если он стоит дороже чем его кодграббер?

По теме, пожалуйста!:wnk:

Mr.I 25.10.2010 13:41

Re: Турбина
 
Костя, так ведь
Цитата:

Сообщение от Mr.I (Сообщение 9260)
тема - БАЯН, обсуждалось много раз...


koteyka 25.10.2010 13:44

Re: Турбина
 
Согласен! Пользуемся поиском!:tease:

RESPECT 27.01.2011 16:39

Re: Турбина
 
значится не обязательно ставить турботаймер, а то прошлая машина была дизельная. Стоял турботаймер для успокоения души, но и датчик турбины загорелся всего один раз в 40 градусную жару при тяжелом подъеме в гору на понижайке.
И 2х минут и даже 5 было недостаточно. Остыл только на 12 минуте, вот вам и турботаймер :rolleyes:
Зимой он вообще нах не нужен, хотя как все устроено у вага я хз если честно :rolleyes:

ballid 27.01.2011 17:25

Re: Турбина
 
Цитата:

Сообщение от RESPECT (Сообщение 37593)
значится не обязательно ставить турботаймер, а то прошлая машина была дизельная. Стоял турботаймер для успокоения души, но и датчик турбины загорелся всего один раз в 40 градусную жару при тяжелом подъеме в гору на понижайке.
И 2х минут и даже 5 было недостаточно. Остыл только на 12 минуте, вот вам и турботаймер :rolleyes:
Зимой он вообще нах не нужен, хотя как все устроено у вага я хз если честно :rolleyes:

он нужен всегда.....

RESPECT 27.01.2011 17:45

Re: Турбина
 
Цитата:

Сообщение от ballid (Сообщение 37623)
он нужен всегда.....

А как же:
Цитата:

В современных турбированных моторах, применяемых на автомобилях марки Skoda (семейство TSI), эта проблема сведена на нет еще на стадии конструирования двигателя. Турбокомпрессор имеет дополнительный контур охлаждения, интегрированный в общую систему охлаждения мотора. После выключения зажигания, если в этом есть необходимость, автоматически включается электрический насос, который принудительно заставляет антифриз циркулировать по контуру и снижать температуру турбины.
Я конечно не спорю, все равно пока по двору доеду, пока на паркинг заеду, пока вытащу все вещи ,минуты две-3 проходит

ballid 27.01.2011 19:03

Re: Турбина
 
RESPECT, пусть хоть три доп охлаждения....все равно циркуляция масла прекращается во время остановки двигателя....

RESPECT 27.01.2011 19:06

Re: Турбина
 
Цитата:

Сообщение от ballid (Сообщение 37664)
RESPECT, пусть хоть три доп охлаждения....все равно циркуляция масла прекращается во время остановки двигателя....

а смысл тогда писать:
Цитата:

После выключения зажигания, если в этом есть необходимость, автоматически включается электрический насос, который принудительно заставляет антифриз циркулировать по контуру и снижать температуру турбины.

ОСА 27.01.2011 19:06

Re: Турбина
 
ballid, После выключения зажигания, если в этом есть необходимость, автоматически включается электрический насос, который принудительно заставляет антифриз циркулировать по контуру и снижать температуру турбины.

поэтому народ и пишет, что не нужен турботаймер. многие на форумах отмечают, что слышат как после выключения зажигания включается насос.

да и по погибшим турбинам также нет инфы.

KOKI 27.01.2011 19:09

Re: Турбина
 
Вот, вот я тож про умершие турбины ничего не слышал, хотя двигатель уже давно выпускается.

ballid 27.01.2011 20:28

Re: Турбина
 
народ.....температура воздуха на турбине может достигать 800-1000 гр....тепература кипения (сжигания) масла 200-250 гр...по достижению масла своей темп.кип., оно закоксовывается (подгорает), т.е. в момент остановки двигателя циркуляция масла резко прекращается и мы получаем моментальный локальный нагрев масла до 200-250 гр....теперь вопрос: как может охлаждение антифризом (его т.кипения - 108 гр) остудить подшипник турбины пусть даже до 100 гр????...думаю все это охлаждение фигня полная...единственное на что она может повлиять - на время...т.е. остужать турбину работой на холостых нужно меньше....но НУЖНО

ОСА 27.01.2011 20:47

Re: Турбина
 
ballid, в порядке просвещения: указанная тобой температура турбины в каких условиях достигается? сколько времени нужно, чтобы остыть при таких температурных режимах турбине?

abola 27.01.2011 20:49

Re: Турбина
 
ballid, если учесть что про накрывшиеся турбины пока никто не слышал, думаю что данная система работает хорошо :) и если бы было все так печально как ты расписал, то инженеры вага придумали бы что то лучше :)

ballid 27.01.2011 20:52

Re: Турбина
 
Цитата:

Сообщение от ОСА (Сообщение 37699)
ballid, в порядке просвещения: указанная тобой температура турбины в каких условиях достигается? сколько времени нужно, чтобы остыть при таких температурных режимах турбине?

читаем внимательно....не турбины, а газов

Добавлено через 2 минуты

Цитата:

Сообщение от abola (Сообщение 37701)
ballid, если учесть что про накрывшиеся турбины пока никто не слышал, думаю что данная система работает хорошо :) и если бы было все так печально как ты расписал, то инженеры вага придумали бы что то лучше :)

да нет....были случаи...надо покапаться на других форумах....думаю буду прав, если скажу, что толку от этой системы ПОСЛЕ остановки двигателя НЕТ!!! Так же как и при активной езде и резком глушении двигателя

ОСА 27.01.2011 20:54

Re: Турбина
 
ballid, пардон. но все-таки вопросы остались.

ballid 27.01.2011 21:22

Re: Турбина
 
Цитата:

Сообщение от ОСА (Сообщение 37706)
ballid, пардон. но все-таки вопросы остались.

если температура газов под 800, то на штоке и подшипних думаю около 400 бывает...а может и больше...температура буит зависить от нагрузки на турбине...т.е. чем больше вжигаем, тем больше температура. Во-первых надо понимать, что пока мы подруливаем на место остановки, труба остывает немного (мы ж не паркуемся с работой трубы на максимуме:wnk: ) Во-вторых минуты-двух вполне достаточно для снижения температуры до 150-200 гр., тем более если у нас есть такая чудо система охлаждения

Леонид 27.01.2011 22:56

Re: Турбина
 
Цитата:

Сообщение от ballid (Сообщение 37715)
если температура газов под 800, то на штоке и подшипних думаю около 400 бывает...а может и больше...температура буит зависить от нагрузки на турбине

только не забываем о том, что бензинки не всегда получают полный объем воздуха в котлы, иначе просто топливо не загорится (у дизеля малость по-другому) поэтому температура все равно высокая

ballid 27.01.2011 23:33

Re: Турбина
 
ну и не забываем главные правила долгой жизни трубы:
1. качественное масло с заводским допуском и своевременной заменой (чем меньше интервал, тем лучше)
2. Качественные фильтра и частая замена
3.ТРУБОтаймер)

KOKI 28.01.2011 12:52

Re: Турбина
 
to balid
Но только не забывай, что температурки тобой указанные достигаются если с полной тапкой минут хотя бы 20-30 гонять.

RESPECT 28.01.2011 12:59

Re: Турбина
 
На лето может поставлю сигу, в машине уже стоит на открытие/закрытие + датчик объема, крена. Мне этого достаточно. Единственное нет автозапуска, а как удобно садиться в теплую машину зимой и в прохладную летом:rolleyes: только из-за этого бы поставил сигу

ballid 28.01.2011 13:28

Re: Турбина
 
Цитата:

Сообщение от KOKI (Сообщение 37791)
to balid
Но только не забывай, что температурки тобой указанные достигаются если с полной тапкой минут хотя бы 20-30 гонять.

думаю поменьше 20-30....ну пусть там 300 - эта температура буит уже губительной для масла

Pridurok 28.01.2011 14:53

Re: Турбина
 
Цитата:

Сообщение от ballid (Сообщение 37812)
ну пусть там 300 - эта температура буит уже губительной для масла


Температура вспышки astm d92 242°c / 467°f

Так масло уже гореть будет - правда в закрытом тигле.

ballid 28.01.2011 14:57

Re: Турбина
 
Цитата:

Сообщение от Pridurok (Сообщение 37832)
Температура вспышки astm d92 242°c / 467°f

Так масло уже гореть будет - правда в закрытом тигле.

я про то же)

RASTA BUKOVINA 02.06.2011 10:15

Re: Турбина
 
а какая максимально допустимая температура масла по датчику бортового?У меня максимум было 109С.
после "отжигов".
Это вообще нормально?:rolleyes:

DIFast 02.06.2011 10:38

Re: Турбина
 
rasta bukovina, это нормально 108-109 гр. так и кажет. Не смотри на стрелку ОЖ что 90 гр, реально 108. :-)

efe 02.06.2011 10:52

Re: Турбина
 
А датчик температуры, чтобы отображался на максидоте, с какого года стали ставить? :)

LeftHook 02.06.2011 11:00

Re: Турбина
 
Цитата:

Сообщение от DIFast (Сообщение 79134)
Не смотри на стрелку ОЖ что 90 гр, реально 108. :-)

+1
Но температура ОЖ и температура масла это разное все-таки


Текущее время: 01:34. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot