|
Автопром Обсуждение автомобилей прошлого и будущего, а также всех остальных марок |
|
Опции темы |
28.08.2012, 06:14 | #1 |
Доброжелательный
Регистрация: 29.09.2011
Адрес: Надым, ЯНАО
Сообщений: 5,343
|
Легенды автопрома.
Парни давайте в этой теме выкладывать авто, которые оставили след в истории. Или не оставили. Как просматривалась дизайнерская мысль.
Начну с себя. Нашел в просторах интернета, вот такой интересный экземпляр ГАЗ-М73 (1955 г.) - прототип компактной полноприводной машины, разработанной специалистами завода под руководством Г.М.Вассермана, первоначально для нужд сельских механизаторов, бригадиров, председателей колхозов и т.д. Машина выпускалась в двух вариациях кузова: двухместный пикап весьма скромных габаритных размеров и такое же небольшое купе. Конструкторы взяли шасси от полноприводного военного внедорожника ГАЗ-69, водрузили на него лёгкий кузов, многим полюбившийся в том числе за вместительный багажник, и снабдили силовым агрегатом от автомобиля "Москвич-402" и трёхступенчатой коробкой передач от него же. Обладая малыми свесами и короткой базой этот автомобиль мог лихо преодолевать разнообразные препятствия и скакать по колхозным полям подобно лани. Также этому способствовал малый вес внедорожника (чуть менее тонны) и 15-дюймовые колеса. Да и двигателя рабочим объемом 1220 см3 и мощностью в 35 л.с. для такого небольшого автомобильчика хватало вполне. Кроме двухместного купе также был изготовлен пикап. До этого момента работников горьковского автозавода уже был опыт постройки пикапов — ГАЗ М-415. По проходимости ГАЗ-М73 не уступал ГАЗ-69 и ГАЗ-М72. Один из опытных образцов М73 был впоследствии передан на МЗМА, где послужил прототипом для полноприводного "Москвича-410", выпускавшегося впоследствии серийно. Идея не задержалась в нашей стране надолго, но зато её подобрали японцы и воплотили в Suzuki XC-90 |
28.08.2012, 09:57 | #2 |
Продвинутый Супербовод
Регистрация: 15.04.2010
Адрес: Не резиновая
Сообщений: 779
|
Re: Легенды автопрома.
Отличная идея!!!
|
03.09.2012, 15:00 | #3 |
Продвинутый Супербовод
Регистрация: 15.04.2010
Адрес: Не резиновая
Сообщений: 779
|
Re: Легенды автопрома.
Хотел создать новую тему, но думаю Алексей меня простит, я посчитал что эта тема очень подходит.
Правда пишу я не об автомобиле, а о человеке-легенде оказавщем огромное влияние на развитие мирового автопрома. Сегодня у него день рождения!!! 3 сентября 1875 года в маленьком городке Мафферсдорф (ныне Вратиславице, Чехия) в семье судетских немцев родился Фердинанд Порше. Если бы дожил до наших дней то Антонычу бы сегодня стукнуло 137 лет. Но и тех семидесяти пяти прожитых хватило чтобы (не побоюсь этого слова) изменить автомобильный мир в лучшую сторону. Идея народного автомобиля до сих пор жива, а Фольксваген Жук самый любимый и узнаваемый автомобиль миллионов людей по всему миру. Нет смысла перечислять все его заслуги, достаточно сказать спасибо что такой человек жил и будет жить в нашей памяти ещё очень долго. А его «творения» ещё будут долго радовать своих владельцев качеством и надёжностью. |
25.09.2012, 12:44 | #4 |
Доброжелательный
Регистрация: 29.09.2011
Адрес: Надым, ЯНАО
Сообщений: 5,343
|
Re: Легенды автопрома.
ЗиС-127 - Первый Советский междугородный автобус
После окончания войны в нашей стране остро встал вопрос о междугородном автобусном сообщении. Дело в том, что, несмотря на хорошо развитую железно-дорожную сеть, в стране имелись огромные участки местности, неохваченные транспортными услугами: во-первых, железные дороги пролегали далеко не везде, а во-вторых, большие расстояния между станциями вынуждали путников добираться от железной дороги до места назначения на попутном транспорте. Для решения этой проблемы необходимо было проложить скоростные автомобильные трассы и создать междугородные автобусы. Поэтому в 1953 году на московском Заводе имени Сталина началось проектирование большого междугородного автобуса ЗиС-127. Работы по созданию автобуса поддержал бывший директор автозавода Иван Алексеевич Лихачёв, ставший 26 августа 1953 года министром автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР. В салоне ЗиС-127 были установлены 32 пассажирских кресла полуспального типа с откидывающимися спинками. Кресла были заполнены губчатой резиной, обитой шерстяной тканью в комбинации с искусственной кожей. Спинки и подушки кресел пассажиры могли регулировать по своему желанию. В окнах были небьющиеся стекла и шторки. Салон ЗиС-127 был радиофицирован и оборудован системами вентиляции, отопления, освещения, часами и термометром. На каждом пассажирском месте установили индивидуальные источник света и вентилятор. Над креслами закрепили сетки для ручной клади, а под полом с обеих сторон машины сделали два багажных отсека, между которыми поместили топливный бак. В качестве силового агрегата ЗИЛ-127 использовал двухтактный шестицилиндровый дизель ЯМ3-206Д Двигатель находился сзади и имел поперечное расположение. При 108-миллиметровом диаметре цилиндра и 127-миллиметровом ходе поршня его рабочий объём составлял 6981 см³. Рабочий цикл этого двигателя отличался от цикла четырёхтактного дизеля, так и от цикла бензинового двухтактника. В отличие от последнего, двигатель имел распредвал и выпускные клапана... Двигатель при 2000 об/мин развивал 180-сильную мощность. Вес автобуса в снаряженном состоянии достигал 10 тонн. Наибольшая разрешённая скорость составляла 95 км/час, но разогнаться автобус мог и до 111 км/ч. Вентилятор систем охлаждения двигателя приводился в действие от уравновешивающего вала двигателя через карданную и ременную передачи. Радиатор имел жалюзи с автоматическим управлением, которое осуществлялось с помощью термостата и пневматического привода. На автобусе было применено 12-вольтовое электрооборудование. Однако стартер СТ-26 был 24-вольтовым. Спидометр и тахометр, установленные на щитке приборов, имели электрический дистанционный привод. Кроме них, на панели приборов имелись указатель температуры воды, амперметр, указатель давления масла и два манометра – один показывал давление в тормозной системе передних колёс, другой – задних. Рулевое управление было в целом аналогично по конструкции рулевому управлению автомобиля ЗИЛ-164. Однако впервые в отечественной практике в рулевой привод был включен гидроусилитель. Он сильно облегчал поворот колес и в значительной мере смягчал удары, передаваемые на рулевое колесо от неровностей дороги. Усилитель также повышал безопасность движения, устраняя резкий поворот колес в случае прокола шины переднего колеса. Питание гидроусилителя производилось по трубкам от насоса лопастного типа, приводимого в действие от двигателя через ременную передачу. Весьма надёжной была и тормозная система. Вследствие применения сдвоенного тормозного крана и наличия двух воздушных баллонов тормоза передних и задних колес имели независимый. В январе 1956 г. началась эксплуатация серийных ЗиС-127 по маршруту Москва – Вязьма, а затем на линиях Москва – Симферополь, Москва – Ленинград, Москва – Рига, Москва – Минск и Ленинград – Таллин. В основном машины работали на дальних трассах, но встречались и некоторые исключения. Так, на ЗиС-127 доставляли пассажиров самолетов от столичной гостиницы «Москва» в аэропорт Внуково. Новый автобус сразу понравился и шоферам, и пассажирам. На шоссе водители охотно уступали ему дорогу. ЗиС-127, переименованный после смерти Лихачёва вместе с заводом в ЗиЛ, строился до 1961 года. За это время успели построить 851 экземпляр, но так как СССР присоединился к международной конвенции по дорожному движению, ограничивавшей ширину автобусов двумя с половиной метрами, ЗиЛ-127 пришлось снимать с производства. В этот же период Госплан принял решение о прекращении развития в СССР собственных междугородных автобусов, производство которых возлагалось в рамках внутренней кооперации в рамках СЭВ, и в Союз хлынули потоки Икарусов. Тем не менее, кое-где его продолжали эксплуатировать до начала 80-х годов. На сегодняшний день в мире осталось четыре экземпляра этого автобуса. На базе ЗиЛ-127 в 1959 году был создан экспериментальный автобус НАМИ-053 с газотурбинным двигателем мощностью 350 л.с. Во время испытательных пробегов он развивал 160-километровую скорость. Турбо НАМИ-053 не использовался для перевозки пассажиров, а служил лабораторией на колесах. Салон его занимали исследовательские приборы и оборудование. |
01.11.2014, 18:21 | #5 |
Уважаемый Супербовод
Регистрация: 10.04.2010
Сообщений: 2,894
|
Re: Легенды автопрома.
__________________
... |
01.11.2014, 19:00 | #6 |
Активный Супербовод
Регистрация: 08.04.2014
Адрес: СПб
Сообщений: 1,870
|
Re: Легенды автопрома.
Толстовата попа...
|
01.11.2014, 21:42 | #7 |
Продвинутый Супербовод
Регистрация: 11.12.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 721
|
Re: Легенды автопрома.
SSerg, У москвича? ))
Фотка зачетная. Реальный советский пинап! )) Редкий конечно. Откуда? Неужели из журнала "За рулем"?)) Или сами снимали? |
01.11.2014, 21:49 | #8 |
Активный Супербовод
Регистрация: 08.04.2014
Адрес: СПб
Сообщений: 1,870
|
Re: Легенды автопрома.
Цензура стопудов не пустила бы. Еще и наказали бы ретивого корреспондента.
Так шта, эт личка. ) |
03.11.2014, 07:01 | #9 |
Доброжелательный
Регистрация: 29.09.2011
Адрес: Надым, ЯНАО
Сообщений: 5,343
|
Re: Легенды автопрома.
SSerg, для того времени это эталон красоты. Так что там в поряде))))
|
18.11.2014, 14:20 | #10 |
Бывалый Супербовод
Регистрация: 26.08.2011
Адрес: СССР
Сообщений: 3,604
|
Re: Легенды автопрома.
Решил сюда выложить, т.к. схожей темы не нашел. Ну и все-таки это тоже Легенда автопрома. Новая серия Джимханы
|