22.03.2017, 13:41 | #241 | |
Опытный Супербовод
Регистрация: 08.01.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 4,297
|
Re: Мой долгожданный тюнинг аудио системы
Цитата:
И знаешь, со стороны эта картина выглядит просто эпически: взрослые дядьки сидят на диване и внимательнейшим образом выслушивают меандры и синусоиды, тестовые кусочки для улавливания звучков, "на третьем треке я отчетливо слышал, как он локтем тарелку задел". И почему-то делают из этого выводы о пригодности колонок к тому, что они вообще не слушали! Ну, ты можешь себе представить, чтобы на конкурсе, допустим, скрипачей члены жюри ходили бы и штангенциркулем замеряли толщину струн, сличали цвет трости смычка с эталонной палочкой и пересчитывали у него количество волосков? И на этом основании раздавали места. А вот оценивать АС осциллографом ни у кого возражений не вызывает. Вот скажи, тебе зачем нужно измерить частоты своей акустики? Ты опасаешься, что если прибор не покажет 33,648 Гц, то всё, слушать нечего? У хорошей АС должен быть прежде всего сбалансированный тональный баланс (прости за тавтологию). Не "ровная АЧХ", не "20-20000" по паспорту, а тональный баланс. Как только происходит малейшее форсирование высоких или низких частот, сразу пропадает вся магия музыки, остаются звучки и частоты. И такую акустику уже неинтересно слушать ушами, но можно осциллографом (покайфовать от значений). Ты вот знаешь, что у виниловой пластинки измеренные искажения чудовищные, а динамический диапазон вообще никакой. Относительно "чистой-прозрачной" цифровой записи. А почему же тогда эта цифровая запись почти всегда даже рядом не валяется с винилом? Почему на виниле музыка, а на цифре звуки? Или вот еще один интересный вопрос. Сейчас модны хайрезы, 192 и более кГц. И формат CDDA (жалких 44,1 кГц) чуть ли не дефективным объявляют. А слушать хайрезы скучно. Так же как и большинство 24/96 оцифровок винила. Приходится выискивать на трекере среди десятков оцифровок редкие жемчужинки музыкально не кастрированных. Вот это осциллографом никак не объясняется. Вывод: не циклись на параметры, слушай ушами. И применяй правило, чем больше говняшек бросают аудиофилы (выслушиватели звучков) в какую-то аппаратуру, тем более она заслуживает внимания для личного прослушивания. |
|
22.03.2017, 14:53 | #242 | |
Активный Супербовод
Регистрация: 29.11.2011
Адрес: Москва-Коломна-Таруса
Сообщений: 1,562
|
Re: Мой долгожданный тюнинг аудио системы
Comdir, прелестно!
Я, как раз , благодаря Wint, стал рыться поиском и познакомился с некоторыми вариантами. Сайлик) как раз «локтем тарелку задел» мне попалось в описании «контрольных вставок» на тестовом диске АудиоДоктор FSQ https://www.drive2.ru/l/3550381/ Цитата:
Ну, а так - банально: а) проверить – хотя бы и для интереса – то, что уже куплено: дает или не дает заявленное, и как даёт б) интересно проверить и себя самого: слышу или уже «Бетховен» ведь как пишут профессионалы к другому «тестовому диску» на http://audiogo.ru/тестовый-диск-для-тестирования-аудио/ "Полоса «20 кГц» содержит частоты от 17818.00 до 22049.97 Гц. Эти частоты практически не воспринимаются на слух большинством людей старше 30 лет" А еще, пока искал, прочитал вполне серьезное повествование, что Бетховен, когда оглох, вставлял себе палку в рот, чтобы слышать частоты звучания! (и видимо, аккорды тоже)))) Другим концом палки упирался в пианино…зубы резонировали (Никогда такого не слыхал про Людвига))) Захватывает, ей-Богу! |
|
22.03.2017, 19:05 | #243 | |
Опытный Супербовод
Регистрация: 08.01.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 4,297
|
Re: Мой долгожданный тюнинг аудио системы
Известный прием. Кости черепа отлично проводят звук. Возможно, этот прием благодаря Бетховену и стал известен
Так камертон удобно слушать при настройке. Получается громко, долго и внешние шумы не мешают. Но вибрация от ножки камертона чувствуется зубами немножко как бормашинка. По поводу паспортных значений у АС и частот. Вот ты пишешь: Цитата:
А вот собаки и кошки - они прекрасно слышат этот диапазон, и даже выше. Но на концерты не ходят. Так что, чувствительность в том диапазоне, видишь, ничего не определяет в деле восприятия музыки. И "глубокий бас", про который многие думают, что он должен быть от 20 Гц, иначе неполноценно, тоже всё важно только теоретически. Практически эта полоса хоть и присутствует в записях, и воспроизводится акустикой (ну, хотя бы по уровню -10 Дб), не добавляет практического восприятия глубины баса. Абсолютно достаточно, если колонки в "плоской" части АЧХ имеют 40 Гц. И даже больше покощунствую, никаких ущербностей нет, когда и от 50, и даже от 60 Гц на плоском участке. А то, что на глубоком спаде, оно, конечно, содержит и искомые 33,648. Но как и те кошачьи высокие является чисто маркетинговым фетишем. Посмотри в тех. параметрах на свою акустику, там пишут рядом с диапазоном частот по каким границам уровней она измерена? Вряд ли. Но все акценты - на параметры в процентах и герцах, на уникальность материалов и позолоту контактов. Иначе как тебя заставить купить "новую усовершенствованную модель" по картинке и описанию? А когда ты уже на 90% готов это купить, и не дай бог, пришел послушать - так спроси манагеров в Аудиомании как они организуют прослушивания, чтобы кроме треков для массажа ушей и встряхивания почек ничего не поставить и не дать тебе ни минуты спокойно послушать без своих комментариев. Иначе не продать. |
|
22.03.2017, 20:59 | #244 | |||
Активный Супербовод
Регистрация: 29.11.2011
Адрес: Москва-Коломна-Таруса
Сообщений: 1,562
|
Re: Мой долгожданный тюнинг аудио системы
Цитата:
Ты веришь, что Бетховен писал свои последние произведения с палкой в зубах? Хотя да, знавал я одного настройщика, немного глуховатого, но настраивавшего ф-но исключительно, - так он, на вопрос-удивленье мне говорил, что чувствует частоту/резонанс рукой/плечом. Цитата:
Но не будем «про л.мышей, китов» и прочую живность, которая слышит намного лучше человека, но в Большой театр по тем же «философским» причинам не заходит – почему-то избегает встречи с прекрасным. А из твоего изложения можно сделать и простой вывод: люди ходят, потому что, допустим, хотя и не слышат от 17 тыс., - но так и оркестровая музыка ниже этого диапазона. И значительно. Они наслаждаются тем, что ниже 17-и. Обычно ни один из классических инструментов не играет в четвертой октаве, кроме скрипки и пикколо, – в джазе иногда, - и скрипка флажолето, как «в авангарде» у Кремера. В принципе можно залезть немного в начало и пятой. Даже рояль заканчивается «до» пятой. Но ведь это всего лишь (если права вики) – 4.186 Гц Внизу же, и у Скрябина, и у Хачатуряна встречается соль-диез (ля-бемоль) = т.е. 25.9 Гц. И хотя в обычных роялях нет такой клавиши – самая последняя «ля», но факт остается фактом - «твоих» предложенных 50 Гц маловато.)))) Вот этого-то я и боюсь - не услышать, если колонки всего 40Гц. Цитата:
Наверное, я подхожу к вопросу слишком «прямо», упрощенно, привязывая звучание к частоте основного звука. Если так - поправь, пожалуйста. |
|||
22.03.2017, 21:33 | #245 |
Опытный Супербовод
Регистрация: 08.01.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 4,297
|
Re: Мой долгожданный тюнинг аудио системы
По-моему, наоборот, абсолютно криво. Это кажущийся логичным навязанный подход, переключающий внимание и фокус оценки от основных признаков качественного воспроизведения на второстепенные.
Первично - музыкальное разрешение, способность техники передавать актерскую игру исполнителей, переливы их настроений, оттенки их чувств. (Когда это есть, у тебя самого в груди мурашки и душа откликается). Вторично - звуковое разрешение, локализация и сцена, воздушность/прозрачность, детальность. Аппаратура, имеющая высокое музыкальное разрешение, автоматически имеет достаточное или высокое звуковое разрешение. А вот в другую сторону это не работает. Из наличия вторичных признаков не следует наличие первичных. Ремесленно обеспечить прозрачность и воздушность звучания не сложно, это достигается небольшим форсированием ВЧ. Ну и что, что это маскирует детали на СЧ. Зато прозрачность. Насчет мощного баса (особенно бубнявого) так же легко. Ну и что, что малейший избыток НЧ напрочь убивает магию музыки. Зато как долбит! А вот настройкой и балансировкой всего диапазона для достижения максимума передачи музыки (не звуков) часто пренебрегают. В самой постановке задачи не существует такой проблемы! Вот тебе частотка, вот тебе мощные упругие басы и хрустальные верха, чо тебе еще надо? А это что, не музыка? Какие еще душевные вибрации? Чо ты несешь! |
27.09.2017, 10:59 | #246 |
Начинающий Супербовод
Регистрация: 03.08.2010
Сообщений: 132
|
Re: Мой долгожданный тюнинг аудио системы
Всем доброго дня!
Начал хрипеть низкочастотный динамик в правой двери. Стоит штатная аудиосистема 10 динамиков с Коламбусом. Вопросы: 1. Где можно купить? 2. Как поменять? (слышал, что они на клепках держатся) |
28.02.2018, 23:00 | #247 |
Активный Супербовод
Регистрация: 09.10.2013
Адрес: Спб
Сообщений: 1,713
|
Re: Мой долгожданный тюнинг аудио системы
Вечно я не знаю меры с этим делом, время пришло. Сделал полную шумку тачки, следом канеш замена штатного саба на зверька по мосчнее
На выходных поеду устанавливать!
__________________
Гонщег It's my Drive |
01.03.2018, 16:22 | #249 |
Активный Супербовод
Регистрация: 09.10.2013
Адрес: Спб
Сообщений: 1,713
|
Re: Мой долгожданный тюнинг аудио системы
Ага, будет вместо штатного саба установлен, штатный уже снял, прямо к полке в плотную.
__________________
Гонщег It's my Drive |
03.03.2018, 21:04 | #250 |
Активный Супербовод
Регистрация: 09.10.2013
Адрес: Спб
Сообщений: 1,713
|
Re: Мой долгожданный тюнинг аудио системы
В плане установки - получилось все супер здорово! Выглядит как штатное, мужики в сервисе не видели что я делал, когда позвал заценить результат, не смогли понять что изменилось в багажнике Значит результат достигнут!
Но в процессе установки случилась неприятность, выскочило колено, по этому подключать решил завтра... Очень сильно стрессанул от такой боли...
__________________
Гонщег It's my Drive |