![]() |
CarPC
Отдельной темы не нашел.
В предыдущей машине (Nissan Primera P12) установил CarPC, т.к. там особо больше ничего и не воткнешь, места под балалайки 2din там нет, оставался либо Мирком, либо полноценный комп. За время пользования привык ко всем прелестям - медиа, навигация, диагностика в реальном времени, интернет по необходимости (иногда очень выручал). За это время сложился определенный набор софта, лишнего ничего нет. В Суперб решил купить китайскую башку на андроиде, но почитав отзывы и посмотрев как друг мучается со своей, приуныл. Надумал ставить комп, благо новый хозяин Примы не проявил интереса к технически прогрессивному устройству и оно было снято вместе с 8" задним монитором, т.е. почти все комплектующие были в наличии. Сам комп был в олдскульном люминевом корпусе (толщиной 1 см), планировалась установка под водительское сиденье, даже переделал охлаждение на более эффективное, но в процессе подготовки решил изменить концепцию и собрать все заново на базе неттопа в 2din корпусе, по принципу установки магнитол - минимум лишних проводов (без них правда не обойтись, но об этом ниже). Работа еще не закончена, остались мелкие доделки/допайки. Хотел создать тему уже после инсталляции, но по независящим от меня причинам она отложилась на месяц-полтора. Основа всей конструкции монитор Liliput 8" со светодиодной подсветкой матрицы, тачскрином, HDMI/VGA/RCAx2 входами (один RCA-вход умеет автоматически переключаться на камеру заднего хода). Моник выпотрошен из родного корпуса и встроен в рамку под стандартную фольксовскую голову и уже в этой рамке установлен в короб http://lh4.googleusercontent.com/-zu...0/s200/004.jpg http://lh6.googleusercontent.com/-cd...E/s200/010.JPG http://lh6.googleusercontent.com/-f1...o/s200/011.JPG В короб влезло много всего нужного: нетбук Intel, USB-хаб на 7 портов, плата iBoard (умный БП (5В, 12В, 19В), АМ/FM радио, усилитель звука, перехват нажатий кнопок на руле, управление подсветкой монитора в зависимости от освещенности), USB-звуковуха, платка дополнительной управляющей крутилки JoyCoder (назначение действий на поворот, нажатие, сомещение того и другого), ну и соответственно соединительные провода (на 90% самодельные для экономии места) http://lh3.googleusercontent.com/-Uy...c/s300/016.JPG http://lh3.googleusercontent.com/-1g...I/s300/015.JPG Собственно все уже работает на столе :) http://lh6.googleusercontent.com/-s1...M/s300/018.JPG http://lh6.googleusercontent.com/-TJ...k/s300/019.JPG Осталось только допилить заднюю планку под маму HDMI на второй (задний монитор) и прикрутить верхнюю крышку http://lh3.googleusercontent.com/-yo...o/s300/021.JPG http://lh6.googleusercontent.com/-Ix...Y/s300/020.JPG А также установить карписишный софт (фронтенд, нави, разные мелкие программы-помощники). Управляться все будет с помощью тача, JoyCoder-а, кнопок на руле и в исключительных случаях миниклавой Logitech DiNovo с тач-панелью и кнопками мыши (естественно во время стоянки). Старым компом еще рулил 3D Space Navigator-ом (такая шайба для дизайнеров похожая на БМВешную крутилку :) ), но пока не решил буду ли здесь ее использовать. Установка в авто видется такая: - вынимается Болеро, вместо него вставляется комп (используется перепаянный iso-переходник и переходник антенны) - приобретена переходная рамка, в которую надо будет вкрячить лампочку отключенной подушки пассажира (крепеж в рамке есть, нет дырки), крутилку JoyCoder-а и крутилку управления включения компа (от сигнала АСС/всегда включен/всегда выключен) - под панель надо будет прикрепить GPS-приемник, датчик света под лобовое - в подлокотник провести небольшой жгут проводов: питание 5В и USB-провод для активного USB-хаба (в котором будет жить вафля, модем, приемопередатчик клавы и изредка втыкаться флешки и внешний жесткий диск набитый мультами и простыми игрушками для дальней дороги), питание 12В и HDMI-провод для заднего монитора - надо найти откуда взять сигнал АСС для управления вкл/выкл КарПС - установить камеру заднего хода и протащить провод к монитору Думаю за день справлюсь :) По мере обновления проекта постараюсь отписываться. Все фотки будут появляться в альбоме. |
Re: CarPC
Самолет!:plus1:
(если пригодится - для суперба есть специальный немец. HotspotRouter/ |
Re: CarPC
А это как специальный? Можно поподробней?
|
Re: CarPC
Vitamin, затейливая конструкция
|
Re: CarPC
Это специальная укороченная версия, чтобы не резать ничего в машине :) Больше всего с монитором провозился - никак не хотел работать нормально.
В таком же коробе, но на 1,5 см длиннее можно собрать комп на mini-ITX плате с i5, но тогда придется панель немного подрезать внутрях, а то по глубине не встанет. |
Re: CarPC
Как быстро включается/выключается?
Как он переживет перепады температур зимой до -35, летом до +35? Есть какая-либо возможность показывать данные климата? |
Re: CarPC
В машине обычно используется режим гибернации. Сейчас провел замер - включение 25,5сек. до полной работоспособности, выключение 14 сек. до отключения компьютера. Ждать выключения не надо, блок питания сам через 5 сек. гасит экран, "жмет" на кнопку Пауэр и если комп завис жестко отрубит питалово по таймауту.
Климатические невзгоды нормально переживает. Этот на SSD-винте вообще жужжать не должен, на предыдущем компе стоял обычный 2,5" - для зимы поставил предпусковой подогреватель :) на него (пока не разогреется до +1°С не пускался комп), ну и моник пару минут подтормаживает после пуска, потом нормально. Жару вообще без проблем переносит при условии нормальной организации охлаждения. И сразу про тряску и вибрации скажу - даже с обычным винтом проблем не было, винт отработал в условиях машины (передвигаюсь не только по Москве) три года на довольно жестком японце. Пыли в КарПС на удивление мало если с домашними компами сравнивать :) Возможности отображения климата нет, но надо подумать как можно это реализовать. И главное нужно ли? Вот на Примусе без изображения вообще не понятно было что включено, а здесь все и так по контролькам видно. Зато на Примерах в свое время с товарищем заморочились и родился такой проект :) |
Re: CarPC
Цитата:
WLAN для 8 участников. Technische DatenWLAN Standards IEEE 802.11b, g Connectivity 3G/2G Multimode HSUPA / HSDPA / UMTS / EDGE / GPRS / GSM Modul UMTS Dual-Band (900/2100) GSM/GPRS Quad-Band (850/900/1800/1900) Positioning A-GPS/S-GPS Prozessor ARM9 @ 400MHz Betriebssystem Linux 2.6.32 Firmware Update Firmware Update via Internet Antennenstecker UMTS (Fakra D, Bordeaux), GPS (Fakra C, Blau), WLAN interne Antenne (внутренняя антенна) Stromversorgung 4 Pin Power Connector; 12 VDC / 24VDC von der Fahrzeugversorgungsspannung Betriebstemperatur -25°C bis +75°C Lagertemperatur -40°C bis +105°C Reset Funktion Firmware Reset Taster für Rücksetzen auf Fabrik-Einstellung, Hardware-Reset zum Neustart Schutzart DIN 40050-9 nach IP30 Security / Verschlüsselung WPA (TKIP, AES), WPA2 (CCMP, AES) Zertifizierungen CE , E-Mark Abmaße (LxBxH) 134 x 81 x 17.5 mm (размер) т.е. с ладонь (Поскольку вы профи - не перевожу, всё и так понятно). Еще видел кабелек с каким-то адептером для установки в дизельный суперб темпомата (вдруг нету?) Vitamin, боюсь меня обвинят в коммивояжерстве.:rolleyes: |
Re: CarPC
Цитата:
|
Re: CarPC
Интересно, как будет (ли?) работать навигация с тачскрином.
Осталось реализовать Head-Up Display и будет совсем истребитель! Тем более, что некоторые уже делают. |
Re: CarPC
Цитата:
Интересная штучка, но стоимость! :) и больше востребована как отдельный девайс (типа пассажирам с ноута полазить в инете по дороге). Мне для пробок и обычный 3g-модем (свисток) подойдет, долгое время вообще айфоном обходился в режиме модема, но неудобно постоянно вручную поднимать. Надо еще про мегафон с их 4g почитать... Да какой я профи? так нахватавшийся :) Цитата:
Цитата:
head-up мечта :) периодически всплывают кое-какие китайские приблуды, но они могут только скорость и обороты показывать, да и то качество хромает. Цитата:
|
Re: CarPC
Цитата:
|
Re: CarPC
Цитата:
(Есть японские - показывют где-то десяток позиций - даже температуру выхлопа:rolleyes: продают в МСК) Добавлено через 7 минут Цитата:
|
Re: CarPC
Цитата:
только чуток подальше его и нет, счас глянул, но галактика не видит у мелофона по слухам самый приличный инет, в отличие от остальных |
Re: CarPC
Цитата:
А,насколько знаю, только у Нокии стандарт LTE соответствует нашему. Он у нас и Теле2 отжал (вот они и продались ВТБ). А раньше да - даже по МКАДу провалы были. Оффтоп |
Re: CarPC
Элик,
Мне кажется, что для повседневной эксплуатации нужны проекции только скорости и аварийных значков. Остальное будет загромождать вид и набивать мозг лишней информацией. Вот если бы маневры навигации проецировать... Щас домечтаемся до проекции дополненной реальности на всю лобовуху с бирками домов, значков мест интереса и радаров :) Леонид, Посмотрел их зону покрытия, мне в принципе хватит :) хоть и в области живу, но 3g для пробок за глаза, а 4g незачем на ходу :) Только что-то тарифы смущают, если покупать модем с тарифом, то выходит невыгодно (не хочу я 990р в месяц платить). Если отдельно, то можно помегабайтно (то что надо), но непонятно будет ли такое на 4g-модеме работать... надо к ним в офис заехать, пусть проведут разъяснительную работу среди меня :) |
Re: CarPC
Установил/допилил софт, остальное уже надо в авто доводить. Как-то так пока получается
http://www.youtube.com/watch?v=aX4TZ2X8-8E видео конечно дерганное и не особо качественное, но лучше не смог сделать, думаю общее понятие даст. Железки тоже доделал, потом фотки выложу. |
Re: CarPC
Фото готовой балалайки
http://lh6.googleusercontent.com/-iX...o/s300/022.JPG http://lh4.googleusercontent.com/-av...E/s300/023.JPG http://lh5.googleusercontent.com/-rt...g/s300/024.JPG http://lh4.googleusercontent.com/-5F...M/s300/025.JPG Решил все же поставить кулер. Средняя температура в балалайке при нагрузке (видео, навигашка в демо-режиме) - 50°С в домашних условиях, в машине будет повыше примерно градусов на 10. Карлсон включается на 80°С и начинает протягивать весь блок. |
Re: CarPC
Здорово!!:drinks:
|
Re: CarPC
Цитата:
|
Re: CarPC
От Болеро :) На месте осажу больше
|
Re: CarPC
Vitamin, а по деньгам оно на сколько выходит?
|
Re: CarPC
По деньгам сложный вопрос... лично мне обошлось примерно а двадцатку, готовый девайс тянет на 50-60, если самому собирать, то где-то 40...
|
Re: CarPC
Ковырялся с КарПС, возродил старые контакты, пообщался, появилась новая идея... опираясь на опыт удобоваримой диагностики для обычных пользователей (упоминал на первой странице применительно к Ниссанам) сделать новый проект - интерактивный помощник водителя. В основе будет лежать чтение диагностической информации и can-шины + GPS. Все это будет в удобной и красивой форме сообщать водителю голосом и визуально необходимую информацию + естественно настраиваемый дашборд, информация с датчиков и маршрутный компьютер. Например при включении проводить диагностику авто и сообщать о проблемах, сообщать о приближении к радарам и точкам интереса (например АЗС определенного бренда при малом остатке топлива), давать рекомендации по выбору оптимального темпа движения для экономии топлива и т.п.
Само устройство будет довольно миниатюрно, требовать будет подключения к колодке диагностики, к монитору и к механизму управления (тач, клавиатура, пульт и т.п.). Как дополнительные возможности можно реализовать воспроизведение мультимедиа контента, прикрутить навигационную программу и блок управления аналоговыми устройствами. Интересна ли будет такая приблуда? П.С.: комерческая сторона проекта пока непонятна, т.к. пока ничего нет, но есть ресурсы и желание, софт скорее всего будет открытый. |
Re: CarPC
Ну вот как-то так
http://lh4.googleusercontent.com/-zz...0/IMG_3646.JPG Освещение не очень, потом сделаю более качественное фото + фото инсталляции с описанием. |
Инсталляция
Небольшой отчет по установке.
Когда все готовок к вкрячиванию, у меня всегда почему-то возникает вопрос "с чего начать?" Тут особо думать нечего было, начал с удаления Болеро и частичной разборки центрального тоннеля http://lh5.googleusercontent.com/-4-...25D0%25B01.JPG http://lh6.googleusercontent.com/-ga...25D0%25B02.JPG Хотя все задумывалось как 2-din система для простой установки, "лишних" проводов все одно до жути много http://lh5.googleusercontent.com/-Bb...25D0%25B09.JPG http://lh6.googleusercontent.com/-GH...25D0%25B03.JPG GPS-антенна поселилась прямо под панелью над центральными воздуховодми (какое щастье, что дефлекторы на Супербе так легко снимаются). Датчик освещенности для управления подсветкой монитора вверху передней правой стойки. Сигнал АСС взял с блока предохранителей (8), заморачиваться с встраиванием второй клеммы не стал, подцепил через висячий предохранитель. http://lh3.googleusercontent.com/-fo...25D0%25B04.JPG http://lh6.googleusercontent.com/--N...%25D0%25B0.JPG http://lh4.googleusercontent.com/-qp...25B0%25202.JPG USB-хаб поселился в подлокотнике, а управляющий переключатель (II-вкл/выкл по АСС, 0-всегда выкл., I-всегда вкл) в рамке http://lh6.googleusercontent.com/-o-...25D0%25B08.JPG http://lh3.googleusercontent.com/-ob...5D0%25B010.JPG Лишних дырок не стоит пугаться, это рабочие моменты, все зашпаклюется, зашкурится и закрасится. Следующим шагом была протяжка проводов на камеру заднего хода. Для этого пришлось снять облицовку пятой двери, задней левой стойки крыши и частично разобрать облицовку левого порога http://lh4.googleusercontent.com/-o4...25D0%25B05.JPG http://lh6.googleusercontent.com/-ey...25D0%25B06.JPG http://lh4.googleusercontent.com/-hf...%25D0%25B0.JPG Питание камеры с левого фонаря заднего хода, но т.к. ШИМ, который проверяет исправность ламп дает помехи на включение монитора, то управляющий сигнал пущен через реле. Ну и собственно установка самого компа. Пришлось немного попотеть при раскладывании проводов за ним, надо было делать глубину на 1-2 см короче. Было - Стало http://lh3.googleusercontent.com/-De...%25D0%25BE.JPG http://lh4.googleusercontent.com/-ri...25D1%25872.JPG Дальше пошла настройка всего и вся, от портов GPS до управления с кнопок руля (кстати до конца пока не доделал, оказывается у нас управление громкостью имеет другой алгоритм, но софтописатели обещали вскорости поправить прогу). Также остается надежда сохранить шататную громкую связь (GSM2) - сигнал на динамики идет по аналогу http://lh6.googleusercontent.com/-6Y...%25D1%2581.JPG но тупо завести не получилось, получались большие наводки от двигателя. Пара принятых мер не помогли, буду пробовать завести напрямую на усилитель через линейный вход. Если и это не поможет, сколхожу отдельный усилок. Сама связь прекрасно работает без балалайки - управление осталось с руля, отображение на максидоте. Покатавшись два дня, выдрал тач из монитора - резистивный тач дает жуткие блики, ухудшает яркость и контрастность монитора. Сравните две картинки http://lh4.googleusercontent.com/-ri...25D1%25872.JPG http://lh4.googleusercontent.com/-XT...%25D1%2587.JPG Цветопередача на втором снимке не удалась (все не такое кислотное), но общее впечатление даст. Черный цвет стал черным, а не серым, блики отсутствуют. Управление пока через 3D-мышь, ищу емкостной тач такого размера. Камера конечно песня, намного удобней парктроников (они кстати тоже работают, но без визуального контроля, только пищат из задней двери) http://lh6.googleusercontent.com/-xt...25282%2529.JPG Линии пока не ворочаются от руля, но все впереди. Ну и вощем-то одна из главных задач проекта http://lh6.googleusercontent.com/-GP...25D1%25823.JPG http://lh4.googleusercontent.com/-9N...25D1%25822.JPG |
Re: CarPC
супер! молодец! удачи и терпения!
|
Re: Инсталляция
Vitamin, впечатляет не только проект, но и сроки его воплощения :plus1:.
А рамку надоть покрыть рояльным лаком. |
Re: Инсталляция
chencov, Ste, спасибо.
Цитата:
Цитата:
П.С.: о дополнениях и новшествах постараюсь отписываться в теме... |
Re: CarPC
Продолжаю чесать руки :)
Пока тача нет управлять компом чем-то надо... Писал уже, что для управления в предыдущей машине использовал 3D Space Navigator for notebook. Решил воткнуть и в Шкоду. Место нашлось само собой - подстаканники. Задумал воткнуть в направляющие закрывающей шторки, чтобы выглядело не приляпано и можно было сдвигать "под руку". Один подстакан даже сохранил. Сделал даже два варианта: В первом варианте была задумка избавиться от тяжелого стального основания. И она была воплощена :) http://lh4.googleusercontent.com/-4h...2581%25201.JPG http://lh6.googleusercontent.com/-7j...2581%25202.JPG http://lh4.googleusercontent.com/-mg...2581%25203.JPG Карбон (настоящий, не имитация) был выбран из-за отсутствия на тот момент под руками нормального толстого пластика. Не совсем конечно вписывался в интерьер, но решил попробовать. Было сделано проставочное кольцо из пластика 3мм, т.к. боковые кнопки без такого кольца лежат на площадке - неудобно нажимать. И покрашено в черный цвет. Все симпатично получилось, но не учел я одного момента - бортиков над шторкой, они мешали нормально нажимать боковые кнопки... Ну чтож, долго думать не стал, взялся за второй вариант. Вернул обратно основание, только вывел провод не назад, а вниз. Площадку на этот раз сделал из пластика 3мм + полозья 2,6мм (закрепил на клей и мелкие саморезы). Чтобы выглядело все органично (типа растет оно оттуда) пришлось поорудовать шпатлевкой. Фото в работе http://lh4.googleusercontent.com/--t...2581%25204.JPG Процесс не сложный, но нудный. Потом окраска. В цвет панели не попал, красил тем что было под рукой. Появится желание (скорее всего нет) - перекрашу. Вот так вот как-то получилось http://lh5.googleusercontent.com/-nh...2581%25205.JPG http://lh4.googleusercontent.com/-Vx...2581%25206.JPG А так выглядит в машине http://lh3.googleusercontent.com/-do...2581%25207.JPG http://lh3.googleusercontent.com/-qk...2581%25208.JPG :) П.С.: в тему интернета. Купил таки себе модем 4G от Мегафона. Очень понравилась штучка - 4G есть везде где ездил, даже в моем Гадюкино, если что переходит в 3G и даже в 2G. Сделал из обычного вай-фай свистка точку доступа, расшарил соединение и теперь жена не пилит в дороге, а спокойно себе сидит в дороге на девачковых форумах с ноутбука :) Обещают работу почти по всей России, скоро в дорогу по "городам и весям" - заценим... |
Re: CarPC
Упала мне на машинку ветка
http://lh5.googleusercontent.com/-N-...0/IMG_0346.JPG и пока все это дело оформляется езжу с пленкой сзади. Комп вытащил от греха, поставил обратно стоковую балайку... на компе звук лучше! Я хоть не меломан, но даже я слышу, что хуже. |
Re: CarPC
Vitamin, а установку высококачественного ЦАПа не рассматривал для использования в качестве музыкальной системы?
|
Re: CarPC
Нет, я очень равнодушно отношусь к качеству музыки, (видимо медведь меня не обошел) :)
|
Re: CarPC
Тему можно закрывать. С сегодняшним уровнем возможностей и качества китайских балалаек, КарПС в своем классическом виде сдохнет в течении года-двух.
Покупал балалайку с прицелом на то чтобы выпотрошить ее, оставив только корпус, экран с тачем, контролер хардовых кнопок на морде и разъемы и воткнуть туда комп... Решил сразу не горячиться, поставить в машину как есть. Поставил. Понравилось. Да есть недоработки и проблемки, но все в целом решаемые. Большой плюс - огромное количество пользователей, причем активных. Второй плюс - изначальный расчет платформы как мобильной с пальцеориентированным интерфейсом. |
Re: CarPC
Согласен. А еще через годик-другой сдохнут и "китайцы" когда автопроизводители вкрячат андроида (и/или ios) в штатные системы.
http://habrastorage.org/getpro/habr/...404f973f3b.jpg |
Re: CarPC
Автопроизводители очень консервативны. Думаю китайские балалайки еще не скоро сойдут с дистанции :)
|
Re: CarPC
Зато IT гиганты достаточно напористы и имеют стремление отхватить перспективный рынок. Сложно загадывать чья возьмет, но я ставлю на гугл :pardon:
|
Текущее время: 22:20. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot