![]() |
Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Уважаемый господа СуперБ-воды !
Наверняка, многие из Вас имели опыт эксплуатации авто с МКПП и знаете: 1. Как надо трогаться с места, манипулируя педалью сцепления и газа, как манипулировать педалью сцепления и газа при переключениях вверх и вниз. 2. Что есть различия при работе педалью сцепления при трогании в горку (гору) и под уклон, при трогании с места пустого и полностью груженного авто 3. Как ездить по бездорожью, по скользской дороге, по глубокому сухому снегу и снегу мокрому. 4. Что для всех трансмиссий вредны переключения про проезде неровностей, переключения в крутых поворотах. А зная это, старались управлять сцеплением и газом правильно, не допускаяь критических режимов, приводящих к износу накладок и демпфера ведомого диска. Сейчас Вы эксплуатируете на авто с ДСГ и посему: А) Наверняка свой предыдущий опыт Вам удалось перенести на управление сцеплениями ДСГ (в части педали газа)? Б) Уже приобрели новые навыки бережного управления сцеплениями на основе выбора доступных режимов езды на ДСГ? Поделитесь друг с другом прошлым опытом и новыми навыками. Заранее благодарен. |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Pridurok, Учитель, можно мне? :blush:
Заранее приношу извинения за обывательскую терминологию. Откатал на ДСГ 50 000км. 1.Если при трагании в гору, перед троганием не нажать на педаль тормоза посильней перед началом движения, то авто начинает катиться назад. Поэтому даже при медленном восхождении в горку в пробке, притормаживая мягко, перед троганием посильнее давлью на тормоз, предотвращая откат. 2.В затяжной пробке, если ползу на "D", то подтягиваясь к впередиползущему, не используя педаль газа, достаточно отпустить тормоз и машина незаметно переходит на 2-ю. 3. Если все-таки скорость подтягивания в пробке заставляет ДСГ переключаться на 3-ю, потом опять 1-я и т.д., то перехожу на "S" и это позволяет тащиться в пробке на 1-S В результате еще не разу не наблюдал перегрева сцепления. 4.В загородном режиме, при езде на круиз-контроле заметил, что в случае надобности ускориться, машина медленнее реагирует на нажатие педали газа, имею это ввиду, ежели хочу перестроиться в левый ряд для обгона, а сзади подкатывает другой обгоняющий. 5.В загородном режиме при плавной езде ДСГ редко допускает раскручивание оборотов выше 2,5 тыс(порога включения турбины) в результате достигается минимальный расход топлива. 6. При одной и той же загрузке авто, манере езды, на расход топлива оч. влияют погодные условия. Оптимальная температура для малого расхода не превышает 15 градусов тепла. |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Позвольте и я присовокуплюсь :crazy::
1 (и2).Ассистент трогания вгору - решает кучу вопросов, остается только учитывать некоторую заторможенность разгона и переднеприводную пробуксовку ведущий колес,т.е. делаю временной запас при выезде вгоку на перекрестке перед приближающимся по главной дороге транспортом. 3. по опыту прошлой зимы - очень осторожно с учетом геометрических параметров кузова и наличия хитроумных блоков АБС/ЕСП, которые не только распределяют крутящий момент по обоим колесам, но и управляют работой двигателя, т.е. на затяжном заснеженном подъеме прочуствовал, как обороты двигателя снизились и ограничились 2500 об/мин и машина максимальновозможно прямолинейно под треск/писк АБСа/ЕСП/АСР/ЕДС поползла вперед.... Главное (ИМХО) не отключать ЕСП - она все равно полностью не отключится, но и с отключенными "удавками" быстрее придецца доставать лопату из багажника. 4. Несомненно вредны в механическом/техническом плане! Таким образом пытаюсь в любом из режимов КПП резко не газовать дабы не раскручивать турбину и не нюхать запах колодок и сцепления... Естественно и вероятность перехода КПП на высшую ступень снижается... Более чем уверен, что наши противотанковые дороги очень любят издеваццо над нежной европейской мудреной техникой.... Так как-то... (с):wnk: |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Михалыч и Trevel, попрошу высказаваться по п.А и п.Б
Примеры 1-4 даны в качестве примеров работы с педалями на МКПП. Вы перенесли эти приемы на езду с ДСГ, естетвенно косвенно? |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Извольте:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Trevel, заметано, узелок на пямять завязал.
При подведении итогов развяжем и распишем. |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Цитата:
Цитата:
Иногда, конечно, срываешься в галоп, но чем чревато всегда знаешь... |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Михалыч, спасибо, жадно всосал.
Будем подождать опыта следующих комрадов. |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Да и вот еще. Мне кажется, что судить о четкой зависимости между щадящей либо экстримальной манерой езды и долговечностью ДСГ пока сложно. Ясно, что если старательно убивать ее дерганным ритмом движения, запутывая ее непредсказуемыи ударами"по газам", то скрытые дефекты раньше вылезут наружу. Однако, практика , которой делятся на обоих форумах ДСГ-эшники, говорит о том, что производителю не удается добиться единого стандарта в настройках, а возможно и сборке-установке ДСГ на автомобиль( набор комплектующих коробки то универсален, значит не в комплектующих дело) Позволю себе предположить, что несмотря на конвейерное производство,здесь много зависит от субъективного фактора,Поэтому у всех она помирает и кряхтит по разному. Соответственно, у одних кончается на первых километрах, как у Джерома и Еfе, у других после первых десятков тысяч, а у третьих мучительно кряхтит и поболее и все не может околеть. Ну а есть счастливцы, которые пока и в ус не дуют.
И еще. Ни на первой ни на новой коробках не было дерганий и рывков при движении в ползучей пробке, как об этом неоднократно писали в разных тест-драйвах. Надо просто очень точно работать с чуткой на малейшее усилие педалью газа и будет все путем. |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Михалыч, тоже внесено в протокол.
На мой взляд (по результатам обсуждений на форуме КЛАШ-а) у Октавий меньше проблем возникает у ДСГ агрегированной с двигателем 1.4 ТСИ. Знать предельный МКР (25 нмдля ДСГ) двигателя 1.8 ТСИ сказывается. |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Pridurok,
[quote=Pridurok;4751]На мой взляд (по результатам обсуждений на форуме КЛАШ-а) у Октавий меньше проблем возникает у ДСГ агрегированной с двигателем 1.4 ТСИ. Опять же двигатель слабее и машинка легче. Pridurok, как историк и наблюдатель за VAG, помнишь ли ты прецедент, когда, только выпустив модель и снабдив ее двигателем определенной мощности( 160 л.с.на ТSI 1.8 чехах), тут же душат их до 152 л.с. Если это для налога, то в России порог для новой ставки 150 л.с. Что-то в этом есть:unknw: |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Михалыч,
1. Уже учел. 2. Естественно помню. Помню, так же, что пытался доказать, что дефорсаж двигателя при сохранении крутящего момента неизбежно должен был привести к смещению кривой МКР в зону более низких оборотов. Но, ведь это никому не интересно было. |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Цитата:
|
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Что же все так помешались на этих "проблемах" с коробкой, вот нам тоже сначало не нравилось, а потом поняли, как можно спокойно поймать этот звук педалью газа, так же спокойно можно его не ловить и спокойно ездить в тишине, есть не большой звук при проезде лежачих полецейских, но если не заморачиваться на него, его и не заметно вовсе. Моё мнение, проблема 7-ми ступенчатой ДСГ на 90 процентов находится в голове самих водителей(ИМХО) и лишь на 10 процентов, а то и меньше, как например в сучае с Abola, есть реальная проблема с коробкой (тряска во время езды), которая лечится заменой сцепления/ий. Так что уважаемые комрады, расстроенные работой 7ДСГ, привыкайте к коробке. Лично в моем случае на это потребовалось пару месяцев. Сейчас при езде, при трогании с места, никаких ни провалов ни щелчков нет.
П.с. Кто видел видео щелчков, то из-за "проблем с головой" было отснято 18 роликов, и лишь на одном из них были слышны щелчки. П.с.с. Ежели что-то серьезное (3 раза ТЬФУ) и случится, то до конца гарантии еще ооочень много вемени.Мой совет Вам, не заморачиватесь, ездите, получайте удовольствие от ваших прекрасных автомобилей, а кто не согласен, то открывайте окна и прислушивайтесь к щелчкам, звукам и т.д., оставляйте авто в сервисменов, тестируйте по 100 раз, выслушивайте их ни на чем не обоснованые высказывания по этому поводу, так как они сами не знают в чем проблемма и есть ли она вообще. Все выше сказанное ИМХО, никого со мной соглашаться не заставляю. :wnk: |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
wingswest, Коллега, насколько я понимаю, комрад
Pridurok, в этой ветке хочет накопить материал не по поломкам, а систематизировать особенности работы ДСГ с тем, чтобы водители стали ему партнером, не заставляя робота излишне напрягаться при исправлении ляпов человека... Чем меньше мы его ставим в тупик, тем надежнее он нам служит. |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Михалыч, помниться и с гидромеханической шестиступкой (АКПП Типтроник с электронным управлением) поначалу много проблем было -и блоки клапанов меняли и ЭБУ перепрошивали. На Пассатах и Октавиях.
Тогда обсуждение предпочтительности чередования режимов работы АКПП так же показало их влияние на глюки и поломки. |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Цитата:
|
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Михалыч, вот именно, умеючи - свести с ума.
Но может также умеючи подыгрывать роботу там, где он хорошо справляется, не мешать в тех случаях, когда робот пыжится, но вытягивает, и помогать работу в критических ситуациях. Похоже тему пора ховать? |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Цитата:
|
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
koteyka, ну, так надеялся народу не западло будет высказаться.
Ведь только и читаешь, как заклинание - Элеганс, ДСГ, полный фарш, 1 250 000, 220 максималка, седьмое авто по счету (и перечисление) А вот на вопрос ответить - как будто и ничего не было и нет, как мнение высказать - только зановесочки да парктроники на уме, вешалки салоне и сетки в багажнике. Вы бы помодерили, да попризывали бы высказываться ДСГ-шников, попрятавшихся (как про дерготню писать -наперебой, а как вспомнить откуда дерготня возникла - рот на замок). Впрочем - у Вас опять механика. |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Цитата:
|
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
koteyka, а вот и не правда.
На механике Вы пользуетесь многоми приемами недоступными ДСГ-шникам- размыкаете сцепление, притормаживая перед неровностими, томозите точно выбранной пониженной передачей, предвкушая последующий спурт, никогда не включаете повышенную пердачу, которую не сможете использовать в дальнейшем Иными словами, на 100 км пути количество выжимов сцепления и переключений пердач на МКПП получается не только меньше, но и эффективней с точки зрения использования механизмов, да и экономии топлива. Только мозгами шевели и руками-ногами двигай. |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Цитата:
|
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Pridurok, но на механике один диск сцепления а на дсг два..., хотя и передач на дсг больше на одну...
|
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
abola, то, что на ДСГ 2 диска не является доказательством долговечности в нашенских условиях.
Придурок много раз призывал форумчан к учету мото-часов и средней скорости авто. Если сравнить Ваши показатели с Европейскими, то получится, что Вы 1 км. проходили за время в 2.2.-3.5 большее , чем Европейский владелец авто с ДСГ, заставляете совершаеть ДСГ гораздо большее количество смыканий/размыканий дисков в условиях больших нагрузок (на пониженных, самых "буксующих" передачах). Сожалею, но даже каленое железо не заставит Вас ассоциировать это. Ведомые диски сцеплений ДСГ к тому же бездемпферные (жесткосмыкаемые) - отечественный аналог -ЗАЗ - 965 - горбатый "Запорожец" 28 л.с. ,5.2 н*м А то, что больше передач. так то для облегчения работы и снижения нагрузок на сцепление сделано. |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Цитата:
Знать бы какова ситуация с этими КПП в Европах с их меньшими нагрузками???? Цитата:
|
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Trevel, когда мы пешком под стол еще ходили, сначала уяснили, что к расскаленной до красна сковородке, забытой бабушкой на плите, дотрагиваться - очень больно. Затем мы уяснили, что и не красна сковородка (просто чуток разогретая) может причинить боль. В результате мы выработали инстикт - не прикасаться к сковородке. Ни мы, ни бабушка не хотели ожогов, но так сложилось.
Так, что ОД тут не причем - просто работники ОД и мы - единое целое. Просто одни способны ассоциировать и спроектировать случай со сковородкой на авто, а другие - нет. Смешно, конечно, но заводя авто, придурок ощущает как стартер тянет маховик, как маслонасос засасывает масло, как кольца размазывают масло по сетке хона, как холодное масло не успевает стекать в поддон - поэтому придурок не раздумывает погреть ли двигатель 2-3 мин. У придурка нет ДСГ, ни здесь - гнусные мысли - как начать движение на непрогретой совсем механической части ДСГ. Отсюда - дурь - двигаться только на 1-ой в режиме ТТ до выезда из гаражого кооператива или со двора на проезжую часть и продолжать движение, давая маслу разжижиться, а электронасосу мехатроника создать давление в системе гидравлики. Зная о двумассовом маховике надо страться не прожимать его демпферы очень часто - только вот как это сделать в рваном пробочном режиме. Выход один - опять-таки пользоваться ручным переключением, заставляя переключаться "по требованию" (учитывая обороты двигателя и скорость). Помните водители в автобусах объявляли: "остановка по требованию" - нет звонка - давили экспрессом. Ну а мы вместо звонка, увидив свободное пространство просто отклоним селектор и поедеа в автоматическом режиме "Д". Мы же люди, а не медведи цирковые. |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Pridurok, у меня получается около 2800 моточасов и 93 тыс пробега, средняя скорость около 35 кмч
|
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
abola, приведу рассчет немецкого комрада на Пассате (прошу не обращать внимание на то, что тема про ЛЛСервис):
Господин Придурок! |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Цитата:
Касательно режима ТТ на ДСГ - возможно Вы очень и очень правы-похоже только время рассудит, а бОльшее кол-во гарантийных поломок таки не даст Производителю почивать на лаврах и "расслаблять булки". О симптомах и нюансах НЕПРАВИЛЬНОЙ работы двухмассового маховика, если можно поподробнее пожалуйста-может пригодицца кому-то из нас в дальнейшем.....:blush: |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Trevel, конструкция и назначение см. здесь: http://www.zf.com/eu/content/ru/russ..._flywheel.html
Касательно симптомов - в основном проявляется в клацканиях и постукиваниях на ХХ. При этом нет общего мнения стучат ли сами массы или потеря жесткости их подпружиненной связи вызывает стук в коробке. Стуки на МКПП возникают при пробеге за 100 тк. у бензиновых и за 70 тк. у дизелей Про падеж 2-х массовых маховиков на ДСГ 7 информации не было. Однако, если учесть, что возникает кратковременное включение одновременно 2-х передач при глюках мехатроника, вполне возможно, что маховик участвует в образовании стуков и рывков. В самом начале обсуждения ДСГ7 на старом форуме высказывал такое предположение, но относил возникновение стуков на счет шлицев в соединении маховика и короба сцеплений. |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Вот нарыл небольшую общую информацию по эксплуатации 2-х массовых маховиков на 1,9ТДИ. Принцип действия и болячки самого маховика думаю, что можно спроецировать на наш 1,8ТСИ учитывая близкие показатели крутящего момента:
Информация Назначение двухмассового маховика. Его внедрили для исключения передачи в трансмиссию крутильных колебаний, которые возникают из-за того, что вращение коленвала обеспечивает кривошипно-шатунный механизм, преобразующий возвратно-поступательное движение поршней во вращательное коленвала. В общем объеме вибраций эти колебания в салоне не ощущаются, однако конструкторы все-таки решили их снизить, так как они влияют не только на комфорт пассажиров, но и на ресурс деталей агрегатов трансмиссии. По утверждению специалистов, малый ресурс двухмассового маховика – в 100 – 130 тыс. км – обусловлен неправильной эксплуатацией автомобиля с мотором 1,9 TDI . Его огромный крутящий момент (в зависимости от модификации 240 – 320 Нм при 1750 – 1900 об/мин) провоцирует водителей допускать длительную езду на низких оборотах – близких к холостым. В этом режиме крутильные колебания у вращающегося коленвала очень высоки, что и приводит к ускоренной поломке пружин двухмассового маховика. Если двухмассовый маховик выйдет из строя, избежать огромных затрат на приобретение нового узла (например, производства LuK в комплекте со сцеплением стоит около 1100 – 1160 у. е.) можно следующим образом. Известный производитель комплектующих компания Valeo разработала специально для двигателя VW 1,9 TDI обычный цельнометаллический маховик (в комплекте со сцеплением стоит 580 – 600 у. е.). Он предназначен только для вторичного рынка, т. е. для продаж в автомагазинах, на СТО. Конечно, теоретически его установка может негативно отразиться как на ресурсе агрегатов трансмиссии – сцеплении, КПП, редукторе, ШРУСах, так и на уровне комфорта. Однако это теория, которая иногда очень сильно отличается от практики. Особенно если учесть, что в наших условиях комфорт передвижения больше зависит от качества дорог. А теперь вопросы к гуру : Как стиль езды наших автомобилей может повлиять на функции НАШЕГО 2-х массового маховика???? Как это можно идентифицировать без разбора? Можно ли это как то увязать с постоянным желанием КПП уходить ввысь (5-6-7 передачи) и снижать ходовые обороты и расход топлива соответственно????? Еще адын взгляд на проблему дерганий-смыканий-износа (мнимого????) сцеплений... Что скажете,гуру???? |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Trevel, не надо перегибов - перегибов про гуру. Гуру -это не выдвиженец, а назначенец и порученец.
Ни Вы, ни я не имеем на это права. Есть Администрациия и Модерация - они посовещаются и решат кого именовать таковым (таковыми). В отношении ходимости 2-х массового маховика на ДСГ7, одна из масс которого не жестко, а через шлицы, связана с блоком сцепений, который сам по себе по существу подвешен в воздухе (да еще вынесен за пределы массы) судить не берусь. Равно не берусь судить о том заменялся ли 2-х массовый маховик одновременно с ДСГ7 у комрадов-счасливчиков по гарантии. Комрадам это не интересно, а ОД - держат информацию в секрете. |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Цитата:
Имел в виду не только Вас, как признанного (надеюсь!) нашим сообществом Знатока, но и ко всем желающим высказать свое мнение по этому вопросу более-менее профессионально... Просто допускаю, что ТОЛКОВЫЕ специалисты ОД хоть иногда мониторят Форум дабы быть как бы "ближе к народу", а значит и могут, если захотят, высказать свое личное мнение, не так ли???? Цитата:
Пришел блок сцеплений в картере КПП, полуоси нового образца со ШРУСами-"чашками", масло и ... все! Маховиков в обоих увиденных мною случаях не было, потому как, по мнению Производителя это лишнее!!!:diablo: Цитата:
|
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Trevel, жизнь - вещь поворотная. Сегодня - я знаток, а завтра ...
На счет назначения героев - достаточно вспомнить Молодогвардейцев, Панфиловцев и А. Матросова. Главное - жарить, а рыба найдется. Вот видите - маховики не меняют. А ведь может быть, именно, не до конца сглаженные крутильные колебания не позволяют сцеплениям вовремя разомнуться и вовремя сомкнуться. Впрочем, оставим это на суд форумным инженерам и силовикам. |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Цитата:
Может не вопрос времени решаецца в данном случае, а фактор колебания и несинхронности какой-нить,а???? Опять-же интересно, в 2010-2011 мод. году, если смотреть по ЭТКЕ/ЭЛЬЗЕ, были ли модернизованы/изменены маховики, или номера их такие-же как и на авто 2008-2009 годов???? |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Trevel, сдается стали устанавливать опорный подшипник первичных валов в теле задней опоры коленвала.
|
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
Цитата:
Где картинки или ссылки можно посмотреть? Проверенная инфа, или попытать трохи своего ОД???? Получаецца пытаются таким образом снизить влияние резонансных (вредных) вибраций от масс маховика на первичные валы,да???? |
Re: Прошлый опыт и опыт езды на авто с ДСГ
|
Re: ПРОБЛЕМА С 7ДСГ!
Сергей 777, чем плавнее разгон, тем меньше коробка (сцепа) дергается. Соответственно чем интенсивнее разгон, тем больше дергает. ДСГ - это по сути механика. И интенсивно разгоняясь мы до предела сокращаем время втыкивания очередной передачи. Здесь уместно вспомнить как было на мешалке. И хоть она двухдисковая рывочки все-равно могут иметь место при активном разгоне.:)
|
Текущее время: 16:42. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot