28.09.2012, 12:52 | #1 |
Интересующийся Супербовод
Регистрация: 29.06.2012
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 316
|
Диагностика и адаптация DSG
Это уже не мое. С Уважением к автору http://www.drive2.ru/cars/skoda/octa...0376152910081/
Диагностика ДСГ7 2 блок-4 группа Итак на первой картинке видим: Сцепление 1 (Канал 096): 24,4 мм при 249,9 NM Сцепление 2 (Канал 116): 20,7 мм при 249,9 NM В то же время максимальные значения хода штока мехатроника такие: Сцепление 1 (Канал 097): 27,0 мм Сцепление 2 (Канал 117): 26,4 мм Таким образом остаток хода можно вычислить по разнице максимального и текущего значения, имеем: Сцепление 1: 27,0 — 24,4 = 2,6 мм Сцепление 2: 26,4 — 20,7 = 5,7 мм У новых машин этот параметр (разность, или запас хода) колеблется в пределах 7,5-8,5 мм. То есть, при выработке остатка хода мехатроник больше не сможет "зажимать" сцепление, и оно начнет буксовать, вот тогда и закончится жизнь коробки, вернее расходного материала под названием "Ремкомплект главного цилиндра сцепления 0AM198140C". Добавлено через 5 минут Оффтоп
__________________
Оказываю услуги по активации доп. функций и диагностике VAG COM & VAS PC 8(903) 771 07 5один |
28.09.2012, 14:39 | #2 |
Интересующийся Супербовод
Регистрация: 29.06.2012
Адрес: Москва СЗАО
Сообщений: 316
|
Re: Функции программируемые VAG-COM
Ок, тогда продолжаем дальше.
Адаптация DSG6 Базовые установки (адаптация) S-Tronic и других систем DSG. Обязательные требования к процедуре: • Температура масла в коробке передач DSG - от 30 до 100 градусов (86-210 по фаренгейту), смотреть в "Измерениях" группа 019. • Режим работы коробки передач - P (Parking) • Зажигание включено • Двигатель работает (холостой ход) • Нажата педаль тормоза (держать нажатой на протяжении всей процедуры) • Педаль газа не трогать Обязательно проводить полный цикл адаптации строго по порядку, затем провести проверку - тест-драйв определенным образом. Итак, подключаемся VCDS, выбираем: 02 - АКПП 04 - Базовые установки Настройки муфты переключения передач (калибровка допусков) 1) Группа 061 2) Нажать Go! 3) Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится. Данный этап занимает порядка 1й минуты. Точки переключения передач (синхронизация) 1) Группа 060 2) Нажать Go! 3) Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится. Адаптация сцепления В первую очередь нужно увидеть, какая версия программного обеспечения у Вашего автомобиля. Эта информация отображается в правой верхней части экрана когда производится подключение к блоку DSG / S-Tronic. Например: GSG DSG 041 0803 - это номер версии ПО Вашей коробки. Для версий ниже 0800: 1) Группа 062 2) Нажать Go! 3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки Для версий 0800 и выше: 1) Группа 067 2) Нажать Go! 3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки Сброс сохраненных значений (Работа сцепления) 1) Группа 068 2) Нажать Go! 3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки Сброс сохраненных значений (Адаптация по давлению) 1) Группа 065 2) Нажать Go! 3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки Сброс сохраненных значений (При установленных лепестках переключения передач на руле) 1) Группа 063 2) Нажать Go! 3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки Сброс сохраненных значений (ESP & Круиз контроль) 1) Группа 069 2) Нажать Go! 3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки Готово! Нажать Done, Go back. Выключить зажигание, подождать 10 секунд и снова включить. Проверить наличие ошибок, удалить имеющиеся. Выйти из контроллера. Выполнить тест драйв Обязательные требования: • Температура масла от 30 до 100 градусов (86-210 по Фаренгейту), смотреть в 19й группе в "Измерениях" • Не использовать Круиз-контроль 1) Прокатиться в режиме типтроника с места, переключаясь постепенно до крайней передачи 2) В процессе выполнения нужно проехать на 3й или 5й передаче около 5ти минут, а затем на 4й или 6й также порядка 5ти минут 3) Обороты двигателя во время такого тест-драйва должны быть между 1200 и 3500 об/мин - это для корректной адаптации сцепления 4) Выполнить одно резкое и сильное торможение, а сразу после остановки полный разгон (проверка как там масло бултыхается) - это делать в режиме Drive, не в ручном 5) Проверить коробку на предмет утечек и прочих механических неисправностей Важно: Если нет воможности провести полноценный тест-драйв, все эти адаптации должны пройти со временем самостоятельно. Такую адаптацию нужно делать если есть толчки при переключениях,удары, дрожь например на 2ой и тд. Т.к. мой машин эксплуатируется с 320НМ под капотом мне приходиться делать адаптацию раз в 10 тыс. Если адаптация не помогла,тогда нужно уже менять сцепление, мехатроник и тд-вобщем разбираться по механике
__________________
Оказываю услуги по активации доп. функций и диагностике VAG COM & VAS PC 8(903) 771 07 5один Последний раз редактировалось OBender; 30.09.2012 в 12:48. |
30.09.2012, 12:48 | #3 |
Модератор
Регистрация: 29.06.2010
Адрес: Щербинка
Сообщений: 3,158
|
Re: Диагностика и адаптация dsg7
«Как правильно выполнять базовую регулировку коробки DSG 7».
Неоднократно встречал на форумах (в том числе и у нас) сообщения о том, что владельцы автомобилей с DSG 7 при манифестации каких-либо проблем (стуки, рывки и пр.) пытались выполнять «сброс настроек/адаптаций» используя при этом известную последовательность действий для коробки DSG 6 (она опубликована и известна многим, например: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=81&t=82088 или http://wiki.ross-tech.com/wiki/index...arbox_(DSG/02E) ). Хотел сказать, что для нашей DSG 7 эта последовательность совсем иная и те парни, кто пытался сделать для себя такой «сброс, а-ля DSG 6» сильно рисковали. Мне бы не хотелось, чтобы кто-то «убил» у себя сцепление или повредил коробку, продолжая «сбрасывать DSG» выполняя процедуру для другой, хоть и подобной, коробки. Поэтому публикую правильную процедуру принудительной инициализации «базовых регулировок/настроек/адаптации» для DSG 7. Коробка DSG 7 умнее своего предшественника и поэтому для нее все то, что нужно было делать для 6-ки при сложном, последовательном «выполнении» каналов(групп), известная последовательность 61->60->(62 или 67)->68->65->63-69, умещается теперь в одном единственном канале(группе) – 60. Этот канал (60) называется «Базовая регулировка полная» и используется в DSG 7 для проведения базовых настроек: 1. Переключателя передач: калибрация сервопереключателей с соответствующими датчиками хода. 2. Сцепления: калибрация основного давления и точек синхронизации. Для того чтобы выполнить «Базовую регулировку» DSG 7, Вы выполняете основные несложные требования для проведения процедуры, т.е. прогретое авто, селектор коробки в режиме «Parking», затянут «ручник», двигатель выключен, т.е. все как Вы делаете при проведении обычной диагностики. Теперь подключив “Васю” или “VAG-COM” включаете зажигание (авто заводить сейчас не нужно). Далее, как Вы делали это для 6-ки, выбираете (говоря далее уже в терминах “Васи” или “VAG-COM”): 02- Электроника КП, Измеряемые группы/Базовые параметры. Указываете 060 в поле «Группа» и нажимаете кнопку «Прочитать», после этого начнется процесс проведения базовых настроек DSG 7. В первую очередь будет откалибровано все в коробке для переключения передач, при этом Вы непременно услышите как «щелкают» передачи и в трех полях (справа от кнопки «Прочитать») будет отображаться данный процесс в виде меняющихся цифр. Когда «первая часть» (для Переключателя передач) закончится на экране в этих полях отобразиться следующая информация: 4 – 0 – 0. Это говорит, об успешном окончании «первой части». После чего у Вас будет порядка 5…10 секунд, для того чтобы завести двигатель. Если Вы этого не сделаете, то отобразиться 255 – 7 – 0, что говорит о незавершенности полных базовых установок и нужно будет их проводить, при необходимости, заново. Дело в том, что для того чтобы «двигать сцеплениями», а на «втором этапе» базовых установок происходит именно это, нужно больше энергии от бортовой сети, для этого и запускается двигатель. После запуска двигателя, начнется калибрация сцеплений, Вы также можете наблюдать за процессом в тех же трех полях на экране, будут меняться цифры. При этом (не пугайтесь) авто будет «включать» сцепления и авто будет дергаться. Нажимать на тормоз не нужно, у Вас затянут ручник, машина никуда не сдвинется. После завершения калибрации сцеплений на экране отобразиться 254 – 0 – 0, что говорит, что вся процедура базовых регулировок DSG 7 выполнена успешно. Далее выходите из “Васи” или “VAG-COM” и после выключаете двигатель. Процедура инициализации «базовых регулировок/настроек/адаптации» для DSG 7 завершена. В качестве дополнения, про эти три поля на экране, в которых отображается статус процесса. В первом поле выводится общий код завершения (Return Code) конкретного этапа, если там 255 (или это -1, иными словами), то это говорит, что была какая-то ошибка, процесс был прерван или неправильно начат. При этом во втором поле будет код уточнения. Так, например, если Вы увидели 255 – 16384 – 0, то это говорит, что Вы не правильно начали процесс базовых установок для DSG 7, к примеру, не выключили двигатель перед процедурой. Источники информации (откуда все это): http://www.audi-portal.com/ru/diagnostic/ecu_12963.html (Русский вариант) http://www.audi-portal.com/en/diagnostic/ecu_12963.html (Английский оригинал) + интуиция. Теперь об упомянутых выше рисках, для выполнявших «сброс, а-ля DSG 6» коробки DSG 7. Если Вы обратите внимание на полный список доступных каналов регулировки DSG 7 (см. ссылки выше), это: 1. Полная регулировка (канал 60) 2. Установка нейтрального положения (канал 61) 3. Демонтажное положение (канал 62) Канал 62 также есть «в списке» процедуры для 6-ки и если ее выполнять не аккуратно, то можно на определенном этапе себе в коробке «полностью выдвинуть оба сервопривода сцеплений», тем самым включив оба сцепления сразу. Для DSG 7, канал 62 используется при демонтаже мехатроника, подробнее можно прочитать здесь: http://www.audi-portal.com/ru/diagnostic/ecu_12962.html (Русский вариант) http://www.audi-portal.com/en/diagnostic/ecu_12962.html (Английский оригинал) Мне не известно, как поведет себя коробка DSG 7, если у Вас включатся оба сцепления и при этом будет еще включен двигатель, а изначально работающий движок - это обязательное условие «сброса, а-ля DSG 6». Поэтому лучше не стоит выполнять «не свою процедуру», у нас есть «своя» и к тому же она проще. взято отсюда, спасибо spleen за предоставленную информацию |
29.11.2013, 06:58 | #4 |
Уважаемый Супербовод
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Старый Оскол
Сообщений: 2,147
|
Re: Диагностика и адаптация DSG
Хочу поинтересоваться, а есть ли какая-либо процедура для диагностики мехатроника и значения, указывающие на его неисправность?
|
07.08.2015, 07:09 | #5 |
Начинающий Супербовод
Регистрация: 06.08.2015
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 2
|
Re: Диагностика и адаптация DSG
Здравствуйте, подскажите почему может бежать масло с мехатроника чере один из толкателей и сапун дсг7 ??????
|
07.08.2015, 09:03 | #6 |
Уважаемый Супербовод
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Старый Оскол
Сообщений: 2,147
|
Re: Диагностика и адаптация DSG
Александер, наклонили может коробас?
|
07.08.2015, 14:04 | #7 |
Начинающий Супербовод
Регистрация: 06.08.2015
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 2
|
Re: Диагностика и адаптация DSG
Большой, коробка стоит ее ни кто не трогал
|
13.08.2015, 09:52 | #8 |
Начинающий Супербовод
Регистрация: 12.08.2015
Адрес: челябинск
Сообщений: 2
|
Re: Диагностика и адаптация DSG
Друзья Супербоводы! Помогите с проблемкой: ДСГушка не адаптируется: в базовых настройках (060), при первых действиях адаптации ВАСЯ выдаёт 255-103-0 и на этом останавливается( а должно быть 4-0-0), какае-то ошибка, я не могу понять, моторчик в мехатронике крутится, передачи счёлкают,но не все, насчитал 4, и в нутри пшикает-как гидравлика, может ктонибудь сталкивался с подобным, буду признателен
|
13.01.2017, 16:00 | #9 |
Начинающий Супербовод
Регистрация: 13.01.2017
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 1
|
Re: Диагностика и адаптация DSG
скажите пожалуйста, что значит код отмены адаптации 21. с чем связана эта отмена и как решить проблему????
|