Wint,
я бы сказал, что здесь еще есть проблема не всегда четких правил. Например, как это реализовано на немецких автобанах:
- обгон справа запрещен, вообще (штраф)
- есть правило "всегда ехать как можно правее" (Rechtsfahrgebot), за нарушение тоже штраф
- при наличии трех и более полос движения разрешается перманентно занимать любую из средних полос при наличии автомобилей в правом ряду (то есть можно легально не перестраиваться постоянно вправо, Rechtsfahrgebot при этом не нарушается)
- при движении со скоростью ниже 80км/ч (пробка) разрешается двигаться и в правой полосе быстрее, чем в левой
- при разделении автобанов, когда две полосы еще идут параллельно, они уже формально считаются разными автобанами и справа можно двигаться быстрее
- можно (и нужно) двигаться быстрее левого ряда по разгонной полосе
- в зависимости от дорожной ситуации на автобане зажигается знак "обгон грузовикам запрещен" и тогда они все перманентно двигаются в крайне правой полосе (особо одаренные из не очень средней Европы/Азии могут и наплевать на этот знак, правда)
Возможно, я что-то забыл, но наверняка это тоже учтено
А так: если разница в скоростях грузовиков составляет 2км/ч, то для того, чтобы дистанция между грузовиками изменилась на 100 метров, более быстрому грузовику потребуется 3 минуты. Что мы часто и наблюдаем.