я много лет считал, что у меня звенит актуатор на турбине.
появилось это спустя полгода после замены родной заклинившей турбины на БУ.
звук типичный для актуатора турбины, появляется при перегазовке стоя на месте или при оборотах около 1000-1200.
на непрогретом моторе его нет.
так вот, в последнее время определил, что этот звук полностью пропадает во время прожига сажи при полностью закрытом глапане ЕГР.
у меня программа VAG DPF, она показывает процесс прожига.
этот процесс длится 10-25 минут в зависимости от оборотов.
и в этот момент клапан закрыт на 100%.
во время обычной езды клапан закрыт на 50-60%
так что теперь я уверен, что это тарахтит клапан системы ЕГР, что меня радует, его замена стоит не 3000 евро как замена турбины, а всего 1000

и то, менять превентивно не нужно, пока полностью не выйдет из строя.
сейчас пробег 260т