Вооо, смотрю велосезон на форуме начался

опять одни и те же вопросы

Дабы максимально исключить ошибки у начинающих, кратенько напишу основные моменты.
1. Прежде чем решиться на покупку велосипеда, покатайтесь на арендованном (обязательно рама должна быть по размеру).
2. Если "отторжения" не произошло, то купите б\у велосипед или попросите в веломастерской кастомную сборку(обязательно рама должна быть по размеру). Многие мастерские за обозначенный вами бюджет соберут достаточный для начала велосипедизма аппарат. Новый сейчас смысла покупать нет. Самый дорогой сезон. По уровню навески будет значительно хуже, чем самосбор.
3. Для города МТБ не нужен СОВСЕМ. Загородом, для обычного катания, тоже. Осознание этого обязательно придет, если вы будете регулярно ездить на велосипеде. Пока просто верьте мне

4. Рекомендую брать\собирать
гибрид на регидной вилке на 29 колесах или гравел, туринг на 28 колесах (обязательно рама должна быть по размеру). Ни в коем случае не шоссер или циклокросс. Это уже узкоспециализированные спортивные аппараты.
5. Дабы сразу избежать основных ошибок, которые в дальнейшем приведут к дополнительным вливаниям в велосипед, раму (обязательно подходящую по размеру) нужно подбирать такую, чтобы с достаточным зазором вмещали в себя 38 покрышки, а лучше 40-42. Сразу скажу, ассортимент пока в нашей дикой стране не очень, но есть. Решается сбором 27,5 колес, вместо 28.
И по трансмиссии. Нужно выбирать такую, чтобы нижнее передаточное число как минимум 0,7 могло обеспечить. Иначе по горкам езда на велосипеде превратится в ходьбу с велосипедом.
6. Если планируете катать велосипеды на машине, а никаких приспособлений для этого пока нет, оптимальней покупать велокрепления на крышу. Тут тоже верьте мне

Если при этом хотите избежать потертостей на раме велосипеда, мотайте изоленту. Какое бы хорошее крепление не было, все равно трет.
Вот это минимальный набор информации который должен быть в голове, чтобы переход с 4 колес на 2 прошел наименее тернистым путем

А велосипед, это реально круто

и физуха, и средство передвижения. Нужно просто начать. Потом будет так же смешно, как и мне сейчас, читать про сложности проезда по бордюрам, объездам припаркованных машин, использовании электросамокатов и т.п.
Будут вопросы, обращайтесь