Итак, имеем Суперб 2 комби, ремонт сервопривода электробагажника:
Прибыл я в отпуск, начал разгружать авто и услышал тройной какой-то сигнал мне не знакомый, в то время крышка багажника остановилась на половину открытия.
Методом слуха (компа с Васей не было) определил, какой-привод сдох (левый).
Посмотрел цены в интернете, приготовился покупать новый, но т.к. был в недосягаемости от цивилизации, ближайший автомагазин находился за 150 км, пошел я за пивом и решил вспомнить как это заниматься вскрытием
Снимаем сервопривод (тут много уже описано как это делается, вкратце: Снимаем обшивку стойки багажника, отсоединяем две фишки, вытаскиваем провода, оттягиваем на себя фиксаторы сервопривода и снимаем его.
Далее:
1. Зажимаем ухо сервопривода в тиски.
2. Т.к. кожух пружины сидит на каком-то герметике, с хорошим усилием крутим его против часовой стрелки, ну можно и по часовой
, кому как удобно будет.
Кожух снимается.
3. Далее открывается вид на пластиковый корпус, в котором находится сам моторчик и плата
Если посмотреть внимательно, то пластиковый корпус разбирается пополам, стоит обратить внимание, что этот корпус ОЧЕНЬ плотно держится в области подшипника (я его там как раз и надломал.
Снимаем корпус с моторчика и вытаскиваем его со шлицов. У кого-то были проблемы только с отпайкой проводов от платы, у меня другое.
Сам моторчик ржавый, видимо все таки просачивается туда влага или от конденсата
Отгибаем уши и вытаскиваем вставку со щетками (вот моя проблема, сгнили подпружиниватели щеток к якорю моторчика)
Открыв вторую бутылочку пивка, начал думать, чем же заменить сие чудо инженерной мысли, но под рукой особо ничего не было из пружинистой стали, была только авторучка, она то и была использована, точнее пружинка от нее
В общем закрепил каждую щетку (сидит очень жестко, завил вокруг двух держателей типа восьмеркой, отрезав нужной длинны концы, для прижатия щеток)
Собираем аккуратно моторчик, вкладываем его в половинку корпуса, я промазал все стыки герметиком ABRO, которые контактируют вблизи крышки моторчика и подшипника, защелкнул вторую половину корпуса, промазал опять все герметиком, там, куда провод входит, пожирнее, чтобы при одевании кожуха, часть герметика стянулась к выходу проводки
Снял излишки герметика, установил обратно сервопривод, подключил все фишки, поднял в верхнее положение крышку багажника рукой, зажал до звукового сигнала кнопку открывания багажника (провел так сказать адаптацию) и вуаля, работает уже полмесяца.
Что для этого понадобилось:
тиски
отвертка маленькая плоская
шило
нож
герметик
пружинка от авторучки
по желанию - пиво (кому сколько по душе)
1 час работы.