Цитата:
Сообщение от 366
А ты ищешь у власти и ее органов именно справедливости? 
У меня для тебя плохие новости. 
|
В нашем случае соглашусь.
А вообще, один мой знакомый написал следующее по этому поводу:
1. Правила не являются догмой. Правила - это текст, написанный на бумаге. Вопрос в том, как этот текст формируется и чьи интересы он учитывает и отражает. В странах здорового человека все изменения в ПДД проходят согласование с различными ассоциациями автомобилистов (например, в Германии это ADAC). Подчеркиваю - все! То есть, если в немецкое министерство транспорта каким то образом попадет "малолетний урбанист" (с), который захочет пересадить бюргеров с BMW на велосипеды, потому что "в Амстердаме так все ездят", во-первых, у него это не получится, а во-вторых, такой неадекват быстро вылетит вон. Это называется демократия, друзья.
2. В странах курильщика, коей являемся и мы, процесс принятия решений устроен иным образом. Правила нам спускаются сверху. А мы должны их исполнять, даже если они абсурдны. Например, недавнее заявление чиновников о том, что бензиновым машинам запретят въезд на черноморское побережье. Только электромобили, только хардкор! Почему такие решения принимаются? Потому что в верхушку попал какой-то придурок, который получил НЕОГРАНИЧЕННЫЙ доступ к нормативному и законотворческому процессу. Обратите внимание, что водители не имеют НИ ОДНОГО законного способа влиять на принимаемые наверху решения. Еще раз: НИ ОДНОГО. Этот способ принятия решений называется авторитарным, а строй, который описывает подобные явления - авторитаризм.
3. Напомню, что автократические решения совсем не способствуют общественному и индивидуальному развитию, поскольку отрицают ЕСТЕСТВЕННЫЕ человеческие ценности, принципы организации и функционирования социума. Что это означает? То, что когда вы выезжаете на автобан в Германии, у вас отсутствуют ограничения в скорости, потому что в ходе демократических дискуссий был найден консенсус, пункт общественного договора, что здесь это допустимо. Когда вы выезжаете на автобан в Москве (см. Киевское шоссе после МКАД), вы натыкаетесь на АВТОРИТАРНОЕ ограничение скорости в 60 км/ч, несмотря на то, что ехать на этом участке ЕСТЕСТВЕННО 110 км/ч, а дальше вас штрафует камера.
Я выступаю не за нарушение ПДД, а именно против авторитарного способа принятия решений в области дорожного движения, которые приводят к множеству мнимых "нарушений" с реальными штрафами и выступаю за переход к демократическим формам принятия решений. Сейчас же у нас есть надсмотрщики (департамент транспорта Ликсутова) и заключенные (водители), которых надсмотрщики нещадно штрафуют и эвакуируют (осуществляют насилие) за "нарушения", которые в стране здорового человека в большинстве своем нарушениями НЕ ЯВЛЯЮТСЯ.
И напоследок совсем азы. Власть — это возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей, даже вопреки их сопротивлению. Источники власти могут быть разными. Вебер выделял три основных:
1. Право (это когда учитваются традиции, обычаи, все относятся друг к другу как к равным, но устанавливают общие правила для того, чтобы ограничить особо буйных)
2. Авторитет (это когда решения принимаются человеком или людьми, которые многократно доказали свою правоту и глубину познаний)
И самый примитивный: 3. Насилие (это когда вас заставляют исполнять дебильные и абсурдные правила под угрозой наказания)
Так вот, в Москве сейчас источником власти на дорогах является легкая форма насилия. Да, московских автомобилистов насилуют с целью подавления сопротивления. А это похлеще, чем "приставания Ванштейна", это уже ближе к Ивану Грозному. Поэтому, когда вы выступаете за то, чтобы ездить по правилам, не забудьте ответить на второй вопрос - а кто эти правила устанавливает и почему.