Цитата:
Сообщение от СтражДорог
Из твоих же слов следует, что высокая цена - это еще не гарантия отсутствия дискомфорта. Причин описанных тобой симптомов может быть несколько: наездник был физически не подготовлен, не рассчитал силы, неправильно настроил вел и пр
|
Все верно, причин может быть много. Но их реальное возникновение выясняется довольно быстро. Например, если задница не перестала болеть через месяц регулярного катания или начинает болеть после 2-3 км, то это однозначно нужно смотреть на посадку и седло. Если начинают неметь мизинцы на руках, это в 90% случаев не правильное седло, остальные 10 это посадка\размер рамы и т.п. Если не дай бог после катания обнаруживается "снижение потенции", не каждое утро "встает солнце" и т.п., а до этого было все норм. То срочно нужно разбираться что не так с седлом или посадкой. До выяснения от покатушек рекомендую воздержаться. Тоже самое и с коленями. Если заболели, то все, стоп. Пьем пилюльки, втираем мази до полного устранения симптомов и думаем, из-за чего это произошло. Долго ехал с нагрузкой, что прям аж с трудом проворачивал педали, долго ехал по кочкам, правильно ли была настроена высота седла и т.п. Если это произошло при матрасной покатушке вокруг клумбы во дворе дома, то все, велосипед не твое.
Цитата:
Сообщение от СтражДорог
Фея, Сергей, ты где-то выше писал про оптимальную скорость вращения педалей. А как ее определить практически? Тупо засечь время и считать обороты?
|
Безопасными для коленей и сердца считется 80-100 оборотов в минуту при пульсе не более 100 у\м. В первое время нужно чем-то замерять, чтобы понять и запомнить диапазон. Способов уйма, начиная от велокомпа с датчиком каденса, до примитивного считания про себя с засечением времени. Приучить себя к столь высокой скорости вращения педалей очень сложно. Все время хочется подоткнуть передачу по-ниже чтобы при этом еще и ехать быстрее. Но делать это обязательно. Иначе сохранить колени не получится.
Добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от Matteo
Чтобы ездить комфортно делал велосипед на заказ: сел на специальный стенд, где измеряли длину рук/ног и раму сварили под него. Может быть стоит с этой стороны зайти?
|
Если это будет делаться в гараже, то сомневаюсь, что это будет лучше. Потому что все эти размеры потом еще и под правильными углами из правильного материала надо сделать и закрепить. Я не знаю сколько изначально стоят велосипеды под мировых звезд велоспорта сделанные по индивидуальным размерам. Но после сезона соревнований их продают по 5-7 тыс. $ и улетают они как горячие пирожки. Знаю что колеса там по 150 т.р. примерно новые стоят за штуку. Кто там говорил, что ковка на суп дорогая?
Цитата:
Сообщение от Matteo
А потом я смотрю на разницу в результатах заездов и... мне бы вот при таких раскладах raleigh хватило, честно, лишь бы под меня подходил.
|
Если не участник всевозможных соревнований, то гнаться за раммами и секундами не стоит. Вполне достаточно будет нижней, а лучше второй комплектации в серии у производителя. Ибо от максимальной она будет отличаться только весом и топовым обвесом, реализовать потенциал которого у тебя не хватит ни сил, ни навыков. Но если деньги при этом не имеют значения, то только обладание топовой моделью это сразу +50 к скорости и выносливости

Ибо понты бесценны
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от mk86
Цитата: Сообщение от LeftHook Но, конечно, померять бы надо... В этом вся соль.
|
ОБЯЗАТЕЛЬНО! А для начала все-таки еще и определиться, какой тип велосипеда тебе все-таки нужен. А то может туринг и не устроит. Там все-таки посадка довольно эргономичная, в следствие чего нагрузка больше ложится на плечи и руки. Хоть и не такая конечно экстремальная, как на циклокроссах, где **** выше головы при езде
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от LeftHook
Настраивал на днях велы жены и свой. Т.е. МТВ и найнер. Ну и катал их несколько часов попеременно. Очень разные девайсы, конечно. По паршивого качества грунтовке найнер даже с заблокированной вилкой намного комфортнее МТВшки. И это при том что на МТВ комфортабельное широкое мягкое седло, а на найнере нечто похожее на обрезок демократизатора. Общее ощущение примерно как из Шевроле Авео в Суперб перебраться. Но именно по буеракам как-то МТВ кажется сильно предпочтительнее. И автомобильная параллель продолжается.
|
Собственно как и при тестрайве машин

Разница ярче видна если тестишь одну за другой сразу же или обладаешь несколькими. Описанные тобой ощущения как раз и показывают предназначения этих типов велосипеда. Правда найнер, это довольно общее название велосипеда обладающего 29 колесами. Типы могут быть довольно разными. МТБ, гибриды, граверы и т.д.
Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от mk86
Цитата: Сообщение от Matteo идея реанимировать старый шоссейник угасла Там как-то всё очень печально: тормоза, переклюки, все втулки...
|
Тормоза вибрейки без проблем, втулки беда, но можно подыскать, но скорее всего насыпные подшипники в них будут. Ничего страшного если по сухому ездить, если по грязи, воде, пескам, то 2-3 раза в сезон перебирать придется. Самое сложное с осями, это 100% самоделка будет и скоростями. В системе 100% только одна звезда будет. Сзади боюсь, что тоже без сварочного аппарата не обойтись. Для маршрутов дом-работа при условии любви ковыряться в велосипеде своими руками может еще и вариант. Особенно если учесть, что новый в районе 100 т.р. будет стоить. Если есть желание отьезжать от города на десятки км, то ну его нафиг эти конструкторы. Раз 3 км шел пешком с велосипедом в руках, капец выбесило

После этого минимальный набор инструментов и запчастей всегда с собой в рюкзаке. И увы, без этого никак. Мультитул, запасная камера, насос, петух, несколько звеньев цепи, армированный скоч - это минимальный набор, если едешь далеко за город без возможности эвакуации. У кого-то еще осталось желание кататься на велосипеде?

