Почетный Супербовод
Регистрация: 19.09.2013
Адрес: Гренландия
Сообщений: 6,702
|
Re: Муки выбора или что купить после Superb
Искали другу годовалое авто. Поначалу я советовал ему Opel Insignia 2016 года выпуска. Зрелый авто за очень гуманные деньги (в хорошей комплектации от 17-18 тыс евро), но мы посмотрели его, подумали... и отказались. Альтернативой был Golf Sportsvan, но что-то дороговато за него хотят на вторичке. Любопытства ради скинул ему фото Skoda Superb III (хетчбэк) и он загорелся, в автосалоне ему тоже машина очень понравилась, стали искать. Нашли несколько машин в районе 20 тыс евро, все они были с двигателем 1.6 TDI SCR, Greenline. Когда стали обзванивать автосалоны более предметно, выяснилось, что все найденные машины - прокатные из Бельгии и Франции, все слегка "мятые", то есть в документах будет стоять "отремонтирован после аварии" (это когда помято железо и сумма ремонта была более 1400 евро). Продать такое авто (НЕ комби, дизель 1.6, "битый") через три года - без шансов, то есть "машина на всю жизнь". В результате стали смотреть дальше и неожиданно нашли Volvo V60 D4 (190лс) Geartronic Summum 2017го модельного года из Швеции, со шведскими бумагами. Это почти максимальная комплектация с полным пакетом ассистентов, подогревом руля, всех кресел, лобового стекла, стояночным отопителем, кожей, навигацией, Volvo on Call, бесключевым доступом, адаптивным ксеноном, камерой заднего вида итд итп. Нет разве что адаптивной подвески и люка. И машина стоила всего на пару тысяч дороже суперба с двигателем 1.6. Потому поиски суперба прекратились, количество места в салоне особой роли не играет.
Про двигатель и системы отписался в другой ветке, здесь уберу под спойлер. Если коротко - очень толковый авто этот v60, хотя по размеру внутри он скорее с гольфом соревнуется.
Оффтоп
На выходных забирали другу Volvo V60 D4 Geartronic Summum 2017го модельного года, с пробегом за 30 000 (машине 1.5 года). У нас V70 2015го (предпоследнего) модельного года, машины имеют уже технически немало отличий, которые (отчасти) актуальны и для новых моделей на платформе SPA, попробую пройтись по пунктам.
- двигатель D4 190ps VEA D4204T14 - это уже один из последних двигателей, который ставят на все новые модели на платформе новой платформе SPA. Особенность двигателя - две турбины, в результате довольно тяжелый автомобиль (1744кг) не уступает в динамике тому же Golf VII GTD, который номинально обладает такой же мощностью, но весит ощутимо меньше. Мне очень понравилось как тянет этот двигатель и то, как он дружит с 8-ступенчатым автоматом. Отклик на педаль какой-то "быстро-линейный", то есть нажал - поехал. Разгон 7.6с до сотни - впечатляет "в цифрах", но совершенно не чувствуется в авто, потому как в нем тихо и спокойно, только цифры на спидометре меняются быстро и непринужденно. Пятицилиндровый двигатель 2.0 у нас (правда, дефорсированный до 136лс) чуть более медлителен в реакциях, там есть четкое ощущение "легкой задумчивости" и заметно, когда он нагружается, начинает тянуть итд. Новый двигатель VEA крутится заметно веселее. Из-за двух турбин (полагаю) Д4 можно "чиповать" до 258 лс (но вряд-ли имеет смысл).
- 8-ступенчатый автомат TG-81SC от AISIN. Прекрасная коробка, она работает заметно более мягко и незаметно, чем более старая шестиступенчатая TS-80SC. Я не ощущал момент переключения передач во время спокойной езды (на 6-ступенчатом автомате при замедлении иногда хорошо чувствуется включение второй или третьей передачи, при плавном разгоне - почти нет). Пару "пинков" мне удалось получить лишь в режиме "kick down" на автобане, когда педаль выжимается в пол, двигатель тут же выходит на 4000 об/мин. и коробка скидывает пару ступеней вниз. Все остальное время ездишь "почти как на электромобиле", настолько хорошо сочетается коробка с этим двигателем.
- BLIS (Blind Spot Assist, система слежения за слепыми зонами) - в этом автомобиле система работает на базе радаров, она более корректна, чем система на базе камер в зеркалах на V70, плюс помогает при выезде с перпендикулярной парковки, отслеживая приближающиеся авто. На автобане "замечает" автомобили несколько раньше, чем система на базе камер.
- LDW vs LKA (Lane Departure Warning vs Lane Keeping Aid). Система удержания в полосе переведена на следующий уровень. LDW (предупреждающая) издает звуковой сигнал при выезде за пределы полосы, можно настроить ее чувствительность. Так работает система на V70. V60 имеет уже активную систему удержания в полосе. Поначалу я думал, что мне придется ее выключить, но на деле оказался впечатлён тем, насколько ненавязчиво и осторожно эта система возвращает машину в полосу. Если чуть ослабить руль и позволить машине начать выезжать за пределы полосы, то на экране одна сторона дороги начнет мигать красным, руль будет слегка вибрировать и машина получит совсем небольшое корректирующее усилие на руле, достаточное, чтобы остаться в пределах полосы. Может ошибаться на стройках, где рядом с белой разметкой наклеена временная желтая, но серьезно "бороться" с системой не приходится даже в этих условиях.
|