Цитата:
Сообщение от alex64
под нагрузкой на трассе... ОЖ с большей теплоемкостью снимет с двигателя больше тепла.
|
С любой снимет одинаково. Тепло от прогретого двигателя отводится только за счет теплопереноса от металла жидкости, от жидкости снова металлу и далее воздуху. Теплоемкость горячей жижки при этом уже исчерпана для снятия тепла *. Сколько жидкость "приняла" в себя при прогреве до (условных рабочих) 95 градусов, столько и есть.
Под нагрузкой поэтому включается дополнительный обдув радиатора для увеличения теплопереноса в воздух.
* Строго говоря, с повышением температуры она незначительно растет. Но для понимания безразличности теплоемкости в системе охлаждения важнее учитывать, что более теплоемкая жидкость и нагревается медленно, и так же медленно остывает. А надо остывать быстрее.
Лучше охлаждать будет менее плотная и менее вязкая жидкость.