Цитата:
Сообщение от Александр77
Ради справедливости должен заметить, что логика в словах Максима, а также в указаниях "справочника по техническим проблемам" - все же присутствует... Изложу своё видение, а также опыт общения с Атлантом:
Все мы, когда машины были на гарантийном обслуживании, даже не замечали, когда тот же Атлант без вопросов менял все неисправные узлы и агрегаты (в том числе и устранял масложор) - при этом не взяв с нас ни копейки и нас это очень радовало.
Все вопросы как раз возникают после окончания гарантии, когда приходится за все неисправности платить из собственного кармана. Согласен, в данной экономической ситуации любая замена узла ощутимо бьет по карману. Но но в дороговизне запчастей ОД не виноват. Если бы те же привода стоили бы 5т.р. пара - уверяю вас - подобного разговора даже не возникло бы. Лично мое мнение - данная ситуация возникла как раз из-за того, что ОД и мастер в частности, пошел навстречу клиенту и попытался отступить от предписания "справочника" - но в итоге из-за того, что автомобиль повторно попал к другому мастеру, более принципиальному и действующему строго по инструкции - возникла данная конфликтная ситуация...
Что касается замены обоих приводов сразу, согласно рекомендациям "справочника" - то в этом есть здравый смысл, поскольку парные детали и узлы, как правило, меняются парами. В противном случае неисправность повторится в ближайшее время со вторым приводом и ОД и Шкода в целом вновь будут виноваты.
По своему опыту общения с сотрудниками ОД - могу однозначно сказать, что они всегда идут навстречу и стараются оказать помощь, даже если это выходит за рамки их обязанностей. У меня также возникали спорные моменты с данным ОД, но во всех случаях вопросы были урегулированы, а в 95% случаях выяснялось, что я был не прав, поскольку или что-то не так понял, или не так воспринял.
Все-таки надо быть более объективным.
|
Я бы обратил внимание на немного другой момент. Во время гарантии дилер обязан привести агрегаты в работоспособное состояние. Как он это сделает - действительно его дело. А сделает он это так, как более выгодно экономически. Действительно, понимая какие лоботрясы в основном среди мастеров и сколько они при этом должны получать, дилеру, да и заводу выгоднее производить крупноузловую замену, поставляя детали по себестоимости и максимально ограничивая "криворукий" фактор. Так в своё время OBI по гарантии меняли болгарки на новые - достаточно было воткнуть в розетку.
После гарантии ОД предлагает клиенту проводить ремонт по отлаженной для него схеме, уверяя что это правильно и нужно строго придерживаться рекомендаций завода.
А в чем плюсы такой модели для клиента? Да мало в чем. Конечно нас все больше приучают быть активными потребителями. И когда у девушки заглючил телефон, она клянчит у бойфренда на новый (вместо того чтобы просто нажать хард ресет). Конечно, замена детали в сборе на новую гарантировано решит проблему неисправности (если поломка в детали). И вот такой "блондиночный сервис" ОД предлагает нам за наши же деньги и при этом еще и неплохо наваривается ("зарабатывает" - далеко не синоним). Но ведь не у всех клиентов атрофированы мозги и многие перед выбором работ будут сравнивать что дешевле - ремонт или замена? И понятно что заплатить 5р за сервопривод - это не 25 р. ОД же и слышать не хочет о менее выгодном для него варианте.
Справедливости ради можно отметить, что ОД и завод уже выполнили свои обязательства и никто ничего не должен. Не нравится - езжай в другое место.
Но пару косяков я все-же заметил. Во-первых, проведение диагностики - это не чтение справочников, а определение технического состояния агрегата, на основании которого делается заключение о дальнейших работах. В чем проблема с механизмами - до селе неизвестно. Читать справочники может любой сотрудник, проводить квалифицированную диагностику - квалифицированный специалист. Опять же, ради справедливости, скажу что я тоже не большой специалист. И вполне возможно, есть некая техническая особенность, по которой приводы подлежат замене. Только в заключении, как я понимаю, об этом ни слова и клиенту эти нюансы не разъяснены. Так что сокращайте, Максим, сокращайте!)))
И еще момент, когда я бодался по "горячей линии" по поводу люка мне человек-бот Скиба Николай несколько раз дублировал шаблонную официальную (!) фразу. Если надо - подниму переписку, а если в двух словах:
"Рекомендации завода - рекомендациями, но ОД вправе самостоятельно выбирать методику работ, а также применяемые при этом детали и материалы". Так что рекомендации из справочника - вовсе не обязательная директива для ОД.
Возможно есть тонкости, но со стороны выгладит непрофессионально.