ну почему же - как раз японцы пока еще выпускают объемистые атмосферники, но они с точки зрения некоторых водителей "не едут". Да и для американского рынка даже VAG по-прежнему выпускает 6-цилиндровые моторы.
А насчет ресурса - так давно уже фигурирует планка в районе 200 000 км. И гарантию дают максимум до 150 000. И в каком-то смысле понятно откуда такие цифры: в среднем тот же немец проезжает 12 000 км в год и такого ресурса ему хватит надолго. Те же, кто ездят существенно больше, и машины меняют чаще, и не покупают их на свои кровные (служебное авто/лизинг).
А вообще, конечно, трехцилиндровая БМВ тройка - все-таки пока еще воспринимается немного странно, а ведь до 2007 года они на пятерку предлагали бензиновые двигатели "от 6 цилиндров и выше" (2.2 литра при этом). Ждем, когда и пропеллер начнет ставить двухцилиндровые оппозитники на свои автомобили. Фиат с ними неплохо выступил

. 0.875 TwinTurbo выдает до 105лс. А уж сколько он зеленых премий выиграл: "In the 2011 International Engine of the Year awards, the 875cc TwinAir won Best Engine Under 1 Liter, Best New Engine, Best Green Engine and International Engine of the Year. [1] Dean Slavnich, editor of Engine Technology International and co-chairman of the International Engine of the Year Awards, called the Twinair one of the "all-time great engines.”"