Пройдено второе ТО (первое делали перед продажей год назад), у Volvo ТО делается раз в год или раз в 30 000 км (кроме некоторых двигателей), при этом чередуются "малое ТО" и "большое ТО" с заменой тормозной жидкости.
Итоги:
- суммарный пробег - уже почти 37 000.
- злопыхателям, утверждавшим, что АСС будет есть тормозные колодки, могу сказать, что по мнению сервисмена колодки проживут еще минимум тысяч двадцать-тридцать , сначала придется менять задние (по тормозной пыли заметно, что притормаживать авто пытается сначала задними колесами, чтобы не клевать носом), АСС используется постоянно (за тем и брали)
- dTPMS (прямая система мониторинга давления с датчиками в колесах) работает нормально на обоих комплектах резины
- за год я дважды бесплатно обновил карты, просто вставив USB stick с новым материалом в порт, дальше машина все делает сама
- средний расход за год - 6.34 литра дизеля (могло бы быть и меньше, но летний мишлен 225мм - довольно прожорливая резина), расход на АКПП в городе довольно высокий, на супербе 2.0 с МКПП было за два года в среднем 5.75.
- встроенная навигация не очень удобна при вводе адреса (нет сенсорного экрана, ввод либо колесиком, либо по принципу Т9 на телефоне, с панели), но в работе удобнее того, что использует VAG, на удивление неплохо отображается информация о пробках (ТМС).
- за год сзади не ездил ни разу

.
По ценам: салонный фильтр (оригинал за 22.5 евро) и дворники (Bosch за 31 евро оба) менял сам, 6 литров масла принес к оф. дилеру, где ТО с заменой тормозной жидкости, масляного фильтра, мойкой и другой мелочевкой вышло в 229 евро. В эту цену входит volvo assistance - аналог mobilitätsgarantie у фольксвагена. Если покупать такой сервис отдельно (ADAC, ACE), то он стоит 60-100 евро в год. Прошивки контроллеров Volvo обновляет бесплатно.
сравнимое по охвату
ТО на
суперб мне официалы предлагали в 2015 году сделать за
477 евро, полностью игнорируя мой вопрос о том, а могу ли я принести свое масло.
Интересно, что владелец автосалона посетовал, что V70/XC70 перестали производить так рано (до него даже S90 пока не доехала), потому как покупатели по-прежнему спрашивают эти модели.
Учитывая, что годовалый третий суперб/пассат В8 у нас по-прежнему стоит дороже сравнимой по комплектации V70 (особенности нашего рынка), ни разу не пожалел о том, что пересел с суперба. Проникся я эдакой монументальностью Volvo. Да и найти суперб-3 комби дизель автомат с АСС и стояночным отопителем в комплектации как минимум стайл - не так просто.
Немного странно реализована система напоминания о ТО: за 6 недель машина начала проситься на ТО при каждом включении, с дилером я все обговорил по почте, потом зашел на оф. сайт, выбрал там своего дилера, поставил заявку. И вот дальше дилер ругался, потому как система немного недодумана. Он получил запрос из центра, был вынужден заполнять какие-то формуляры, запрос ушел обратно, в вольво центре его подтвердили (что я увидел онлайн), после чего я из машины вышел в сеть по WiFi и она, наконец, успокоилась и перестала постоянно проситься на техосмотр. В день ТО при заводе двигателя включилась навигация и предложила проложить маршрут до оф. дилера, где было запланировано ТО.