Re: Superb III Эксплуатация из первых уст.
Vic,
У дизеля ниже расход и выше кпд (хотя современные турбированные бензиновые двигатели уже здорово приблизились к ним в этом плане).
Минусы - дизеля - выбросы NOx и мелкая сажа. Вся борьба, которая идет после евро3 - это профанация (ну разве что SCR катализатор с мочевиной - неплохая идея, выхлоп там реально довольно чистый получается), большую часть мелкой пыли на дорогах мы имеем от истирания покрышек, а грузовики, суда и самолеты сжигают все-таки больше топлива, чем личный транспорт. Зеленый бургомистр в нашей деревне меня тоже уже задрал своими нововведениями, один только биомусор чего стоит. Идея неплохая, но реализация такова, что этот мусор очень хочется складировать у него во дворе, причем летом.
Леонид,
история очень некрасивая:
к моменту ввода движков серии ЕА189 (2008 год) сложилась следующая ситуация:
- не было мобильных тестовых лабораторий
- американцы потребовали такие жесткие нормы по выбросу оксидов азота от немецких двигателей, которые на тот момент без внедрения SCR катализаторов на мочевине удовлетворить было бы весьма сложно и/или невозможно. Нормы были, если не путаю, в три раза более жесткими, чем в евросоюзе. Причем, заметим, у себя они никаких ограничений на личные авто не вводят
- ставить катализаторы с мочевиной - значит удорожать конструкцию автомобиля и отпугивать потенциальных покупателей (народ до сих пор боится таких авто)
- потому было сделан софт под бошевский контроллер (бош не при чем), который распознавал, что авто стоит на стенде и менял алгоритм работы
Но меня в данной ситуации интересует другое. Сейчас все эти машины будут принудительно прошиваться. То есть, проблема, якобы, решается софтово. Я не совсем понимаю, почему ее не решили софтом изначально? То есть возникает следующий вопрос: какие параметры двигателя пришлось изменить, чтобы он таки дожигал эти несчастные NOx на выходе, без внесения изменений в конструкцию двигателя (изменения, которые будут делать для дизельного евро5 двигателя 1.6 - не имеют прямого отношения к самому двигателю, они лишь ставят пластиковый рассекатель в трубку, чтобы устранять завихрения воздуха, типа без этого никак). Стал ли двигатель есть больше топлива, или он будет хуже ехать, или еще что-то? Пока неизвестно. Но ведь у фольксвагена должны были быть достаточно веские аргументы, чтобы не поставить этот софт в далеком 2008 году на свои двигатели. Почему тогда это было неприемлемо и решение с обманным софтом было признано более оптимальным?
|