Re: Шкода СуперБ 3!!!
Леонид,
много кричали о батареях конденсаторного типа, но что-то поутихло все, видимо, не так все радужно оказалось, как хотелось.
С mlc все верно - ресурс даже падает в последние годы (3-5 тыс циклов против 10 тыс ранее), но при этом растет емкость и, как следствие, если не забивать диск под завязку, то его ресурс в домашнем компьютере - около 5 лет, а в автомобиле, где он будет использоваться в основном для чтения (карты, музыка) - в разы больше. Да и я так понимаю, что в старых ssd накопителях чаще всего дохли не столько сами ячейки памяти, сколько контроллер. Если их "допилили" - уже спасибо.
К слову, отсутствие хороших, емких и легких батарей тормозит не только автоиндустрию: у eads уже летают несколько прототипов двухместных электро-самолетов с запасом полетного времени около часа. Планеры с электродвигателем и складным ротором для старта есть уже давно (видел как-то старт такого планера, впечатляющее зрелище). Для обучения пилотов такой самолет - идеален, потому как стоимость полетного часа в разы ниже (сейчас основная составляющая стоимости часа - топливо, из-за чего стоимость лицензии выходит в районе 10 000 евро). Но запас хода слишком мал, из-за этого они по-моему что-то вынуждены мудрить с дополнительным двигателем для выработки электроэнергии, чтобы увеличить запас полетного времени. Авиакомпании с радостью бы восприняли такие электросамолеты, та же Люфтганза, при наборе пилотов, первым делом посылает людей учиться летать на маленьком самолете, они тоже заинтересованы в сокращении затрат на этом этапе (пусть даже эти деньги в итоге и выплачивает обучаемый).
|