Цитата:
Сообщение от Comdir
А что ты предложишь взамен такого подхода? Все возможности технического совершенствования на сегодня исчерпаны. И пока не будет изобретено что-то реально прорывное, чего мы сегодня еще не знаем, технического развития не будет. Его уже лет десять нет.
|
Вот позволю себе не согласиться.
Остается электроника. Микроконтроллеры совершенствуются очень стремительно, тот же Black Swift - плата 24х35мм с полноценным 400 Мгц процессором и полноценной периферией. Отсюда получаем огромные вычислительные мощности и новые возможности при малых размерах и малым энергопотреблением (текущий техпроцесс - 22 нм, скоро будет 15нм, в планах - техпроцесс до 5нм).
Беседовал с другом, у которого новый Е класс со всей возможной электроникой. Он, будучи консерватором, все же признает, что от этих систем есть немалая польза даже опытным водителям. Наличие радаров и датчиков со всех сторон добавляет безопасности, дополнительно сигнализируя водителю о машинах рядом, в мертвой зоне или слишком близко подкравшихся. Радар в городе может помочь уберечься от идиота, играюшего в шашечки, среагировав быстрее человека, например.
Вольво с 2017 года будет тестировать полностью автономные машины на своих дорогах. Для этого они создают не просто карту местности, а производят трехмерную оцифровку дорог и домов, чтобы обеспечить как более точное позиционирование, так и безопасность движения. Для системы автопилотирования будут использоваться в автомобиле: радары, несколько камер, многолучевые лазерные сканирующие датчики, трехфокусные камеры, радары дальнего действия, ультразвуковые датчики ближнего действия. Все это будет привязано к облачным сервисам. Так что электроника совершенствуется очень сильно и чем выше вычислительные мощности - тем бОльший круг задач способна решать такая электроника. Причем лично я ратую за то, чтобы критически важные электронные системы в авто (как то ESP, блок управления двигателем итд) были бы сдублированы, как на самолетах. Благо, стоимость чипов стала совсем небольшой.