Показать сообщение отдельно
Старый 11.05.2014, 00:11   #92
Andrushi4
Продвинутый Супербовод
 
Аватар для Andrushi4
 
Регистрация: 25.05.2012
Адрес: Москва, МО
Сообщений: 514
Andrushi4 is a glorious beacon of lightAndrushi4 is a glorious beacon of lightAndrushi4 is a glorious beacon of lightAndrushi4 is a glorious beacon of lightAndrushi4 is a glorious beacon of light
По умолчанию Re: Схема крепления фары

Спасибо за крайне нужную тему.
Купил крепления, снял бампер (свои впечатления от снятия описал в этой ветке).
Ниже - немного фотографий правой фары. На всякий случай повторю и номера деталей (хоть они и упоминались в теме).
Крепление фары боковое (ремкомплект правый - 3T0998226, левый - 3T0998225), оно у меня было сломано; это крепление можно увидеть если снять пластиковые накладки на бампере и решётке радиатора:
Крепление фары верхнее (ремкомплект правый - 3T0998226A, левый - 3T0998225A):
Крепление фары нижнее (ремкомплект правый - 3T0998226B, левый - 3T0998225B), его видно только через арку колеса при снятом подкрылке:
Фары крепятся тремя винтами с шестигранной головкой с размером под ключ 10 мм. Винт нижнего крепления заметно длиннее и диаметр шайбы больше.
На оригинальной фаре есть готовые места для установки ремкомплектов. Представляют собой посадочные места с двумя отверстиями под саморезы и центральным отверстием под крестообразную направляющую, сориентированные в сторону двигателя (т.е. снаружи автомобиля их не видно). На фотографии представлено посадочное место бокового крепления (оригинальное крепление отломано, от него остались лишь обломки):
Ремкомплект для бокового крепления левой фары 3T0998225 выглядит так (на фото также присутствуют 2 самореза N10415903):
Для замены бокового и нижнего креплений обязательно придётся снимать фару, для чего неизбежно придётся снимать бампер. Иначе просто не подлезть инструментом. Т.е. работы много.
При снятии фары никакие разъёмы не отключал, фара висит рядом со своим посадочным местом, падать не собирается, доступ для инструмента удобный.
При необходимости надфилем дорабатываем обломки оригинального крепления (я спилил буквально 1-2 мм), чтобы ремкомплект плотно сел на посадочное место, прикручиваем ремкомплект к фаре двумя саморезами (на фотографии - вид сверху на фару и новое крепление, выше и правее видны остатки оригинального крепления):
и крепим фару обратно, прикручивая новое крепление винтом к машине:
Получается как-то так:

По поводу регулировки положения фары.
Как я понимаю, есть 2 регулировки.
Во-первых, винты входят в отверстие ремкомплекта с большим зазором - отверстие сильно больше винта, т.е. можно ослабить все винты, приподнять или опустить фару и, зафиксировав её в нужном положении одной рукой, другой рукой посредством трещотки с головкой на 10 затянуть винты. Таким нехитрым образом можно добиться совпадения верхней линии бампера (которая тянется от верхнего уголка бампера) и верхней линии фары. Если эти линии совпадать не будут - внешний вид супа будет испорчен, несовпадение линий сразу режет глаз. Обратите на это внимание.
Во-вторых, два крепления из трёх (боковое и верхнее) устанавливаются на специальные втулки, во внутреннюю резьбу которых и вворачивается винт крепления, а наружной резьбой эти втулки фиксируются в корпусных деталях автомобиля. Вылет втулки регулируется, т.е. её можно вывернуть или завернуть (удерживая за узенькую шестигранную головку, ключ нужен где-то более 22-24, точно не знаю), за счёт чего и осуществляется регулировка. Эта регулировка позволяет менять угловое положение фары относительно кузова. Особенно заметное влияние оказывает втулка бокового крепления. В одном крайнем положении этой втулки внешний крайний уголок фары (т.е. дальний к этой втулке, там где надпись Superb) будет выступать за пределы кузова, а в противоположном крайнем направлении - наоборот, этот уголок будет утоплен внутрь кузова. Обратите внимание, что внешняя резьба втулки - левая, т.е. для выкручивания втулки наружу её надо крутить по часовой стрелке, и наоборот. Непривычно.
По-хорошему регулировка положения фары должна заключаться в многократных итерациях "подкрутил втулку - винты затянул - оценил", что трудоёмко.
Теоретически при замене крепления регулировка этих втулок вроде бы не должна требоваться. Однако у меня при замене боковых креплений на обеих фарах обе фары "уехали" за пределы своего первоначального положения. Почему так - не знаю, видимо вносится какая-то погрешность в случае применения ремкомплекта. Пришлось регулировать, на что потратил немало времени.

И ещё. Как мне показалось, ремкомплект несколько более "крепенький" чем оригинальное крепление фары. Чуть толще, множество рёбер жёсткости. Почему изначально нельзя было сделать таким же и оригинальное крепление - непонятно.

Надеюсь, кому-то это пригодится.

Последний раз редактировалось Andrushi4; 11.05.2014 в 00:51.
Andrushi4 вне форума   Ответить с цитированием Вверх