абырвалг,
попробуйте найти немецкие статьи переводные, АСС уже не новая штука, ее активно c 2002 года в топ машинах используют. На морде машины стоит радар, он постоянно отслеживает автомобили впереди. При включенном круизе если впереди идущая машина замедляется, то и ваша тоже замедлит свой ход. Когда передний автомобиль ускорится - ваше авто тоже поедет быстрее, пока не достигнет заданной скорости. И вот тут, кстати, возможны разные алгоритмы. Машина с автоматом может вообще почти остановиться и потом снова набрать скорость, с механикой так не выйдет. В некоторых случаях при скорости ниже определенного порога АСС вырубится. У пежо даже обычный круиз реализован неудобно - он привязан к скорости авто, причем не так маленькой (50 или 60 км/ч, уже не помню). На vag граница 30 км/ч, я часто на обычном круиз-контроле в зоне 30 езжу, очень удобно - чтобы не превышать.
Сейчас уже 6ое(!) поколение этих систем у фольксвагена. На седьмом гольфе поддерживается режим stop&go.
Потом как правило с АСС идут плюшки в виде системы защиты от столкновений в городе. Работает до 30 км/ч и способна экстренно затормозить машину, если водитель "зазевался". Подавляющее большинство аварий в городе - как раз "наезд" на небольшой скорости.
Посмотрите переводчиком хорошую статью на
вики:
Пока от знакомых, кому удавалось вживую опробовать АСС, я слышал только восторженные отзывы.