Это правильно, что лучше с людьми по-человечески общаться, можно много полезного для обеих сторон из этого общения родить.
Вот у меня, например, был страховой случай. Бэха поцарапала крыло и бампер на повороте.
Аварком - нормальный мужик, замучившийся мотаться по Москве. Общались с ним как люди - выписал направление и быстро, и грамотно. В сервисе - тоже всё хорошо, машину сдал и взял у них же в прокат подменную Октавию. За плату, разумеется. Чем принес дополнительную выгоду дилеру. Согласовали мне ремонт по этим царапинам - замену крыла, замену бампера, замену зеркала, замену подкрылка, замену кронштейнов крепления крыла, замену молдингов на двери, замену фары...
Теперь у меня в коробке лежит новая фара от первого Суперба (по экзисту цена под 40 тысяч рупий). А за прокат Октавии я заплатил в два раза меньше.
Взаимовыгодное сотрудничество всегда приносит пользу обеим сторонам, которые умеют быть человеками. И при этом не надо никого ни к чему склонять, никто никому в карман халата никаких купютр не сует, всё само получается как надо.