Re: Черный выхлопной газ после запуска двигателя с утра в мороз
цитата Pridurokа с другого сайта
Двигатели ТСИ изначально спроектированы на использование бедной смеси при рабочих режимах.
Для пуска и в особенности для пуска вхолодное время необходимо значительное обогащение смеси.
Для западных потребителей это требование обеспеченно послойным смесеобразование - ЭБУ задает определенные параметры впрыска - первая порция в начале такта сжатия, вторая (большая) в конце такта сжатия, перед имульсом свечи.
В России прошивка ЭБУ не предусматривает послойного смесеобразования - впрыск гомогенный в один прием и очень "жирный". Как только дигатель запускается, а лямда-зонд еще не разогрет, 15-20 секунд смесь сгорает не полностью, а катализатор еще не начал ее дожиг (очистку) - отсюда и выброс сажи.
У всех выброс сажи может происходить по-разному (зависит от того, как заглушили двигатель, как ехали вчера, какая температура воздуха, точность сигналов датчиков и точность обработки сигналов ЭБУ).
Одно радует 1.8 ФСИ все-таки пускается при низких температурах и сильно не колбасит, как это было на псевдопослойных 2.0 ФСИ.
|