Как я погляжу, тутошний народ любит сравнивать несравниваемые вещи.
Вот решил и я, в меру своих сил, внести свою лепту в эту добрую традицию.
Сравнивать я буду, разумеется, Суперб, и... УАЗ Патриот.
Итак, сравниваем:
УАЗ Патриот в максимальной заводской комплектации (Лимитед) и Superb 1.8 TSI Elegance.
1. Дрыгатель (сравниваем бензиновые версии, т.к.дизеля я не рулил ни того ни другого)
Патриот: ЗМЗ-409, Евро-3, 2.7 литра. Мозги - Бош. Мотор неприхотливый, кушает почти все, что ему предлагают, а предлагать можно 92-95 бензин. За четыре года эксплуатации показал себя более чем достойно. Каких-либо проблем я с ним не имел. В то же время двух с гаком тонную машину разгонял играючи, вполне динамично.
По зиме частенько выручал из снежного плена всяких пузотерок и этих... кроссоверов, владельцы которых переоценили свои возможности. Так вот Патриот их тянул спокойно, даже не ощущая, что сзади на хвосте что-то такое болтается.
Минусом движка могу назвать разве что весьма хороший аппетит, в городе 15-16 литров на сотню вынь да положь (зимой же и все 20).
Суперб: ну характеристики движки 1.8 TSI перечислять не буду, все знают и так. Честно признаюсь, мотора с турбиной пока еще побаиваюсь. Едва вроде бы несильное притапливание педали газа ведет к тому, что машин начинает разгоняться как спущенная с тетивы стрела. И это на гидроАКПП! Начинаю понимать любителей быстрой езды, ибо машина сама провоцирует. Не посмотрел вовремя на спидометр, и там уже ого-го! Постоянно приходится приструнивать бодрый норов этого жеребца.
Нужно еще отметить, что 6АКПП разгоняет машину плавненько, без дерганий и рывков, что весьма и весьма нравится. Очень уж люблю плавность хода, чтоб пассажирам, да и самому себе, было комфортно.
2. Габариты.
Патриот: Здоровенный, высоченный сарай. Вместе с релингами высота автомобиля составляет 210 сантиметров. В обычный гараж не проходит. На подземную парковку тоже не везде заедешь. С супермаркетом Призмой постоянно не везло - там, где я был, максимально допустимая высота авто - не более 2 метров.
Чтобы под капот заглянуть (элементарно, омывайку залить), нужно вставать на специальную подножку на бампере. Но я приловчился вставать на колесо, так удобнее.
За рулем когда сидишь, все пузотерки где-то снизу путаются. Посадка высокая, дорожную ситуацию видно далеко впереди себя (если, конечно, не фура перед тобой). Помнится, поначалу с непривычки на дороге Дэу Матиз едва не раздербанил, попросту не заметил. Ее крыша была аккурат ниже кромки боковых окон Патриота. После этого случая зеркала пришлось посильнее вниз наклонить.
Суперб: не джип, конечно, но для пузотерки вполне приемлемая высота посадки. Отмечу, однако, что у меня ППД. Чувствуешь, конечно, что сильно опустился после Патриота. Но не настолько, чтобы испытывать дискомфорт.
Для сравнения, в машине брата - хонда цивик - не оставляло стойкое ощущение, что собственной задницей полируешь асфальт. В Супербе такого нет и в помине.
При этом Суперб длиннее Патриота. И это отчетливо чувствуется. Пока на всех поворотах и маневрах постоянно приходится думать, как там у жопы дела, успела ли довернуть, не заскочит ли на бордюр. Переживаешь, прям.
Но скажу, мне габариты Суперба определенно по душе. Именно то, что надо.
3. Салон
Патриот: Что ж, нужно признать, что убранство салона бестселлера УАЗа довольно спартанское. Все по простому, никаких изысков. Дизайну сделано ровно столько, сколько нужно, чтобы не травмировать чувство прекрасного и не развивать у водителя ненужные комплексы. Хотя в этом году салон Патриота уазовцы изрядно причесали, и новые машины внутри выглядят уже повеселее.
Если же отринуть вопросы эстетики, и посмотреть на салон с практической точки зрения, то тут картина получается более радужная. По сути, мы имеем дело с небольшим автобусом. Свободного места в машине до... ну, в общем, мужикам по пояс будет

Багажник просто гигантский, в котором помимо груза можно перевозить лишних пассажиров (в Патриоте они лишними точно не будут). Для этого в багажнике предусмотрены дополнительные раскладные лавки. Девять человек, включая водителя, в машину влазят спокойно - проверено неоднократно.
Окна в машине большие, и их наличествует в избытке. Благодаря этому в Патриоте очень светло, и прекрасно видно окружающую обстановку на все 360 градусов. При этом потолок довольно высокий, можно с легкостью ездить в высоких шляпах, колпаках и цилиндрах, кому что по душе (хоть в бэтменской шапке с резиновыми ушами или в буденовке). Клаустрофобией в нем уж точно никто страдать не будет.
Имеется помимо прочего прозрачный электролюк. Но толку от него на самом деле немного. Мы всего пару раз попользовались и тут же забыли про него.
Суперб: настоящий лимузин. Дизайн салона доставляет настоящее эстетическое удовольствие. Все в нем правильно, и формы, и материалы отделки. В общем, глаза наслаждаются. Да и эргономика на высоте, все кнопочки, ручки, прочие органы управления расположены именно там, где надо, все под рукой.
Конечно, с салоном Патриота это великолепие глупо сравнивать, но если взять, к примеру, французский автомпром, то сравнение будет явно не в пользу последнего.
Катался и во Флюенсе, и в Лагуне, и в С5. Так вот, после Суперба, салоны этих машин выглядят не шибко, мягко говоря (заранее извиняюсь, не хотел обидеть любителей французского авто). Отмечу также, что довольно часто приходится ездить на рабочей Теане. И, субъективно, отделка Суперба выглядит лучше Теаны, хотя салон Теаны, в то же время, ни в какое сравнение с французами не идет (он гораздо интереснее).
Что еще можно добавить ко всему вышеизложенному?
Кондиционер в Патриоте охлаждает воздух салона нормально, но каких-то фантастических результатов от него ждать не приходится (т.к. салон большой). Что впрочем и хорошо, простудиться можно, если только направить поток воздуха в собственную, извиняюсь, морду. Я обычно его в потолок направляю, чтобы холодный воздух шел поверх голов.
Нужно, кстати, сказать, на Супербе я сопла воздуховов также слегка вверх направил. А то охлаждающийся воздух бил прямо в горло, отчего поначалу было не совсем комфортно.
Вообще, с климатической системой Суперба я еще не до конца разобрался. Но в салоне машины стабильно комфортная температура, ни жарко, ни холодно. Неудобств каких-то я не испытываю (ну разве что сопла пришлось приподнять). Наверное, так и должен работать правильный климат.
Парктроники в Супербе намного удобнее и информативнее, чем в Патриоте. У Патриота бампера высоко расположены, и парктроник не всегда правильно распознает то, что там под колесами притаилось.
Зеркала в Патре под стать ему самому, здоровенные. Что удобно, видно все хорошо, что вокруг творится.
В Супербе зеркала также в самый раз, вполне информативны, неудобств не испытываю. Кстати, это было одним из тех пунктов, по которым я предпочел Суперб Пассату (хотя последний также рассматривал в качестве варианта). В мелкие зеркала Пассата вообще ничего не разглядеть, для меня неприятны были довольно ощутимые непросматриваемые мертвые зоны (с Тигуаном та же проблема, между прочим). Ну и по многим другим показателям, включая большой, но невместительный багажник, Пассат проиграл в моих глазах Супербу, и это помимо того, что в Суперб я просто влюбился (как четырьмя годами ранее - в Патриот). Так что в этом плане Патриот и Суперб примерно равны.
В остальном же сравнивать Суперб с Патриотом еще более бессмысленно. Уж слишком разные машины, и для разных задач предназначенные. Ведь Суперб не проедет там, где без труда проберется Патриот. Но в то же время Патриот не даст того уровня комфорта, который способен дать Суперб.
На сем заканчиваю. Буду рад ответить на вопросы при наличии таковых.