Doc,Сочуйствую, соболезную...

Итак, вижу 3(три) ВОЗМОЖНЫХ причины такой ситуацыи:
1. Смерть корпуса подшипников распредвала, та пресловутая акцыя 15d7, которую по технотам проводили на наших двигах, таки убилссо фазовращатель из-за маслянного голодания, и дальше по цепочке-умерли все звенья, в том числе и натяжитель, как самое слабое звено.
2. Виновник-сам натяжитель цепи, ибо время ему пришло - пробег немалый, смело можно предположить, что по условиям эксплуатации мог бы соответствовать европейским 200-220тыс. км!
3. Растянулась цепь-вполне возможно по совокупности факторов 1и2, а может и по ее собственной слабости! В любом случае "спецыалисты" Дилера прошляпили этот момент и тем самым возложили часть ответственности на себя, тем более, если в компе сохранились ошибки по синфазности валов.. А там и даты ошибок должны сохраняцца...
И эта, еще один вариянт возможен, так чисто предположение - если Дилер докажет, что Вами были превышены допустимые пределы оборотов двигателя, а это отражаецца в блоке управления, и Вы намеренно эксплуатировали авто в "красной зоне" - все затраты, в т.ч. на экспертизы и пр. понесете Вы сами... Теоритически такой расклад возможен, ибо отсечка произходит не сразу на границе красной зоны тахометра, и если держать обороты на пределе самой отсечки - вполне возможен кирдык, в том числе из-за "зависания" клапанов - в нашем случае на клапанах стоит по одной пружине вместо двух... это снижает нагрузку на распредвал, но и риск зависания и скачкообразной нагрузки на цепь ГРМ повышает нехило...
Вот такая вот моя ИМХА.... Надеюсь, что в Вашем случае справедливость восторжествует!