Клуб любителей Skoda Superb

Клуб любителей Skoda Superb (https://superb-club.com/forum/index.php)
-   Дополнительное оборудование (https://superb-club.com/forum/forumdisplay.php?f=5)
-   -   Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI (https://superb-club.com/forum/showthread.php?t=864)

Trevel 22.12.2010 15:06

Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
Для потенциальных любителей эксплуатации авта на газу возможно будет интересна эта тема:
Цитата:

ИННОВАЦИИ
Разработав систему LPdi (непосредственный впрыск газа прямо в камеру сгорания) Vialle еще раз подтвердила свою лидирующую позицию как производителя систем альтернативных видов топлива для автомобильного рынка.
LPdi - это следующий шаг в развитии газовых систем после системы LPI, которая впрыскивает газ в жидком состоянии во впускной коллектор. Это дало возможность исключить редуктор (используется во всех остальных системах), который подогревал газ и переводил его из жидкого состояния в парообразное.
http://www.vialle.com.ua/i/t/lpdi3.jpg http://www.vialle.com.ua/i/t/lpdi1.jpg http://www.vialle.com.ua/i/t/lpdi2.jpgТак же как LPI, система LPdi сохраняет пропан-бутановую смесь в жидком состоянии на протяжении всего процесса, при этом газ уже впрыскивается непосредственно в камеру сгорания в обход впускных клапанов, что делает эту систему пригодной для использования на самых современных двигателях с непосредственным впрыском топлива (TSI). Жидкий газ подается прямо через бензиновые форсунки.
Для реализации данной технологии было разработано и запатентовано несколько новых компонентов.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Система LPdi имеет несколько преимуществ. Данная система требует минимум обслуживания, так как нет необходимости в фильтрации газа в жидкой фазе. В дополнение к этому не производится вмешательств в систему охлаждения , что сохраняет все конструктивные расчеты и показатели двигателя без изменений. Так же использования газа в двигателях с непосредственным впрыском топлива ведет к снижению CO2 до 20%, при этом сохраняется соответствие самым жестким стандартам токсичности выхлопных газов Euro 5. Непосредственный впрыск делает это возможным благодаря очень высокой точности количества впрыскиваемого топлива. Это гарантирует, что системы управления двигателем полностью совестимы с газовым топливом и обеспечивают оптимальные показатели по экономичности и ездовым качествам.
Техника
LPdi система использует баллон и насос уже известный по системе LPi. Газовый насос создает легкое избыточное давление и обеспечивает циркуляцию газа по топливопроводу. Сердце системы LPdi - запатентованный узел FSU (fuel selection unit-узел выбора топлива), который обеспечивает свободный переход между бензином и газом. Жидкий газ и бензин подается в модуль FSU и выбранное топливо подается в насос высокого давления двигателя, который создает избыточное давление более чем 100 Бар , после чего осуществится впрыск топлива.
Уникальное свойство системы в том, что двигатель может работать в монотопливном режиме, то есть заводиться и работать сугубо на газе. Бензин же может использоваться в виде вспомогательного топлива, когда газовый баллон будет пуст. Так же за водителем сохраняется возможность переключения между газом и бензином в любое время, нажатием кнопки.
Пропан-бутан имеет физическое качество перехода в парообразное состояние при определенных обстоятельствах, таких как попадание избыточного тепла на узлы системы(во время кратковременной остановки). Чтобы минимизировать такое явление, газовый насос системы запускается в момент открытия дверей, чтобы заблаговременно создать избыточное давление в системе. Это давление позволяет заново перевести газ из парового в жидкое состояние.
http://www.vialle.com.ua/i/t/lpdi4.jpg


Доступность системы
Система LPdi - это универсальная система для всех двигателей с непосредственным впрыском. До того, как система поступит в продажу, Vialle подвергает её самым жестким тестам и процедурам аттестации. На данном этапе Vialle может поставлять систему для двигателей группы VAG (Volkswagen-Audi Group). На протяжении 2010 года будут подготовлены решения для большинства двигателей с непосредственным впрыском.
И еще немного:
Цитата:

19/12/2010
http://www.vialle.com.ua/i/s.gif
Новые комплекты для двигателей TSI и FSI

Новые комплекты газового оборудования для моторов TSI и FSI


Рады сообщить о том, что представители Vialle Украина в декабре 2010 года прошли курс обучения по установке, обслуживанию и диагностике газового оборудования для двигателей группы Volkswagen Audi Group c непосредственным впрыском (TSI/FSI). После данного обучения компания VIALLE дала согласие на продажу и установку данного оборудования на территории Украины с обеспечением заводской гарантии на комплектующие ГБО.

Начало официальных продаж на Украине: январь 2011 года
Цитата:

03/09/2010
http://www.vialle.com.ua/i/s.gif
Владельцам автомобилей Audi, Wolksvagen, Skoda, Seat!

Двигатели TSI


Приятная новость для автомобилей VAG-group! Закончены испытания оборудования Vialle нового поколения для автомобилей с моторами 1,4 TSI и 1,8 TSI.

Особенность данного оборудования в том, что для впрыска сжиженного газа в камеру сгорания используются штатные бензиновые форсунки и управляется штатным блоком управления! Данная технология сводит к минимуму вмешательства в конструкцию мотора. С 2011 года данна система будет фабрично устанавливаться на конвейере заводов VAG-group.
Информация взята с офф. сайта Представительства в Украине:
http://www.vialle.com.ua/index.html

По предварительной информации стоимость подобного комплекта для наших 1,8ТСИ будет составлять 1700-2000 Евро с установкой, что ставит (МОЁ МНЕНИЕ!!!!!) под сомнение ее экономическую целесообразность наряду с невнятными ответами Представителей касательно сохранения заводской гарантии на основные узлы и агрегаты автомобиля!!!!

Что скажете, Господа????

Моя ИМХа - если буит идти в авто интегрировано прямо с завода - можно и подумать, а если самому "колхозить", то 70-80 тыщь км. окупаемости при отсуцтвии гарантий ВАГа - фуфло полное и саавсэм недешовое!!!!!!

Rost 22.12.2010 15:25

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
Trevel,

Да ну ее, заботы только...

Trevel 22.12.2010 15:45

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
Цитата:

Сообщение от Rost (Сообщение 30035)
Да ну ее, заботы только...

Скорее геморрой, а не только заботы....
Хотя мало ли... может кого-то зацепит тема призрачной экономии...

Кстати, для знатоков английской мовы (языка-укр.) даю ссылку на официальную гарантию Производителя аппаратуры,
http://www.vialle.nl/lpg-producten/v...-plan.html?L=1
где (читал по диагонали :blush:) в случае нарушения/поломки двигла и прочих элементов/узлов автомобиля МАКСИМАЛЬНАЯ сумма компенсации составляет 5000 Евр без НДС!!!!!
Еще тот геморрой, если в нашем случае могет буть будет из двигла, КПП, и сцепления с мехатроником!!!!
Мало ли че там в "мозгах" приключицца..... :unknw:

Про температуру кипения газа МИНУС 42градуса Цельсия и корректную работу вторичных (резино-технических!!!) уплотнений скромно умалчиваю.... Как и про ресурс топливного насоса высокого давления, который хоть немного смазываецца и охлаждаецца бензином НОРМАЛЬНОЙ, а не минусовой температуры!!!!!! :wnk:

Ну и эта... че-та я очкую, зная как пропановые баллоны взрываюцца.... :blush:

Pridurok 22.12.2010 15:50

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
Trevel, от газа падение мощности заметное - не вся электроника это адекватно воспринимает.

Благо, если ДСГ отреагирует на увеличившиеся обороты при отсуьствии тяги.

Trevel 22.12.2010 16:12

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
Цитата:

Сообщение от Pridurok (Сообщение 30040)
от газа падение мощности заметное - не вся электроника это адекватно воспринимает.

А если газ в жидкой фазе поступает в форсунки????:unknw:
Как это может повлиять на наполняемость цилиндров, качество сгорания и в целом на мощностные характеристики двигателя????
Да и интересно как еще турбина себя поведет, при иных температурных диапазонах эксплуатации???
У нас-то здорово не разгонисси, а вот по европейским автобанам - там и скоростя и обороты двигателя стабильно высокие..... :wnk:

Кирилл 22.12.2010 17:29

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
Цитата:

Сообщение от Trevel (Сообщение 30039)
Скорее геморрой, а не только заботы....

Согласен на все сто.

Pridurok 22.12.2010 17:46

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
Trevel, полистай это - http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=38209

А там посмотрим

ballid 22.12.2010 19:59

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
интересно.....зачем покупать суперб, что бы ставить на него газ)))

shpanenok 22.12.2010 20:06

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
ballid, +1. Daewoo Matiz это наше фсе. :crazy:

abola 22.12.2010 20:08

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
ballid, shpanenok,
мужики, вы будите ржать, на выставке бензиновой в прошлом году мерс 600 был на газу :shok: и беха z4 типа без потери динамики...
типа окупается после 40 тыс км, что то такое...

shpanenok 22.12.2010 20:10

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
abola, апупеть. :shok:

abola 22.12.2010 20:11

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
shpanenok, ну наверное при больших пробегах 20-30 литров расхода бензина на 600 мерсе ощущается на кармане... с твоими пробегами конечно окупить будет сложно :wnk:

ballid 22.12.2010 20:16

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
))))ржу))))

Добавлено через 1 минуту

Цитата:

Сообщение от shpanenok (Сообщение 30074)
ballid, +1. Daewoo matiz это наше фсе. :crazy:

у моего товарища матиз....надо ему посоветовать на газ перейти))):лол:

Добавлено через 1 минуту

Цитата:

Сообщение от abola (Сообщение 30078)
shpanenok, ну наверное при больших пробегах 20-30 литров расхода бензина на 600 мерсе ощущается на кармане... с твоими пробегами конечно окупить будет сложно :wnk:

мне кажется владельцам машины за 6-8 лямов глубоко на...какать на экономии 300 руб/100 км

Pridurok 22.12.2010 20:17

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
Trevel, вот, видишь конретно-предметные обсуждения начались.

:yahoo:
Читай, учись.

ballid 22.12.2010 20:19

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
так еще и, как я понимаю, двигатели то на газу ходят меньше?? или я не прав...

Trevel 22.12.2010 20:47

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
Скажу по себе - мне абсолютно насрать на газовую аппаратуру и связанную с ней экономию - 200л ХАЛЯВНОГО 95-го бенза в месяц абсолютно нивелирует всю призрачную экономию и прочие заумные тезисы в этом плане!!!
Секрет моего поста прост - на каждом автофоруме имеюцца подобные обсуждения, и соответсвенно когда человек со стороны забивает в Гугль вапроц - он идет по ссылкам других ресурсов, а не нашего,да???? :unknw:
А теперь и нам есть чем заинтриговать будущих одноклубников, желающих совмещать прелести ТСИ и, МОЖЕТ БЫТЬ, экономию от ГАЗА!!!! :good:

Логично???:blush:

Кирилл 22.12.2010 21:33

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
Цитата:

Сообщение от Trevel (Сообщение 30096)
Секрет моего поста прост - на каждом автофоруме имеюцца подобные обсуждения

Ага,если учесть какой срач у нас на зеленом и черном форуме устроили по поводу темы "Газ на 1,8Т".........
Тему можно сразу в беседку:лол:

ballid 22.12.2010 22:58

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
млин....надо на форум тазоводов вылезти как-нить....порадоваться за наши машинки:лол:

torneo 22.12.2010 22:58

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
Когда то давно во времена ВАЗ 21010, катался я на газе, оборудование стояло хорошее, итальянское, проблем за несколько лет никаких не было !
То что двигатели на газе мало ходят, думаю это ерунда все ! Сам проехал 70 тыс, и щас до сих пор знакомые летают, не знаю даже сколько уже налетали, иногда встречаю в городе. Двигатель чистый, масло чистое(хоть не меняй, шучу конечно), менять все равно надо, свечи чистые, выхлоп экологически чистый, мотор мягче шумит ! Расход, если не мощности не экономить, порядка +30%-35% от бензина, то есть бензин 9 литр -газ 12-13 литров ! Регулировкой можно сравнять расход, но тогда реально жертвуем мощностью двигла ! Рентабельно, только если большие пробеги, при малых пробегах ставить бесполезно.
Ну а на счет того чтобы на Суперб поставить , ну что тут сказать :)
Я бы не стал заморачиваться, даже как то глупо будет выглядеть на заправке ! Мало того, цена меня вобще напугала., 2000тыс евро :shok:
Например чтобы ее окупить, мне надо примерно 7 лет кататься :haha:
На Тазик я ставил вместе с работой, 300 зеленых тугриков...
Вот если бы на Супербе это было опцией с завода, тогда может быть и можно было подумать, а так предлагаю отправить это предложение в топку ! Пусть горит синем пламенем :crazy:

Кирилл 22.12.2010 23:11

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
Цитата:

Сообщение от Pridurok (Сообщение 30049)
Trevel, полистай это - http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=38209 А там посмотрим

Короче дядя Лёша решил проверить комсомольскую закалку супербоводов,а мы повелись:лол::лол:

Trevel 23.12.2010 08:45

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
Цитата:

Сообщение от Кирилл (Сообщение 30101)
Тему можно сразу в беседку

Пусть висит, мало ли... найдецца какой-нить ОСОБЫЙ ценитель-извращенец :haha:, дождецца таковой заводской опцыи или сам сподобицца - а нам все равно интересно.... :crazy:
Да и на Октавиях такие-же движки - крайне любопытна симбиоз ГАЗ+ТСИ+7ДСГ.... Скока протянет??? Делаем ставки, господа.... :wnk:
Цитата:

Сообщение от ballid (Сообщение 30122)
надо на форум тазоводов вылезти как-нить....порадоваться за наши машинки

Для того шоб по
радовацца за наши машинки (ИМХО) совсем не обязательно залазить на ТАЗ - вполне достаточно полистать Форумы прямых конкурентов типа Рено/Ниссан, Мазда, Тойодо и пр.
Цитата:

Сообщение от torneo (Сообщение 30123)
Вот если бы на Супербе это было опцией с завода, тогда может быть и можно было подумать, а так предлагаю отправить это предложение в топку ! Пусть горит синем пламенем

Вот и я про то... хотя, если честно-больше предпочел бы дизеля с аналогичным (+2000-2500 у.ё.) удорожанием стоимости, но со взрослыми моментно-мощностными характеристиками!!!!
Экология??? "Не смешите мои подковы!!!!" (с) :лол:
Цитата:

Сообщение от Кирилл (Сообщение 30128)
Короче дядя Лёша решил проверить комсомольскую закалку супербоводов,а мы повелись

Есть такое дело... :good: Как в народном эпосе - "А пописсеть???" :crazy:

Trevel 23.02.2011 15:05

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
Цитата:

Сообщение от Trevel (Сообщение 30171)
Как в народном эпосе - "А пописсеть???"

Шо, нету жылающих на газ переходить, да???
А в Украине уже действует соглашение между Виалле и Месредесом на сохранение заводской гарантии после установки аппаратуры... :wnk:
Пыталссо вот сам себя уговорить ПРОЕКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ, но... 200л халявнаго бенза таки сыграло в "минус" этой затее!!!! :yahoo:
Решил потратить денех на шо-нить другое... :blush:

Pridurok 23.02.2011 15:19

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
Trevel, извиняй.

Однако, для ТСИ газ противопоказан. Турбонагнетатель допуск по степени сжатия снижает, а газ требует повышенной степени сжатия.

Тут противоречие, однако. И, таких минусов можно огребсти в подарок, что ремонт не детский потребуется

Кирилл 23.02.2011 16:12

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
Pridurok, Не обращай внимания:лол::лол:


Цитата:

Сообщение от Trevel (Сообщение 46520)
но... 200л халявнаго бенза таки сыграло в "минус" этой затее!!!

Цитата:

Сообщение от Trevel (Сообщение 30171)
"А пописсеть???"

Зато мы добились индексации в поисковиках на наш форум.За что Тревелу-спасибо.

Pridurok 23.02.2011 17:09

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
Кирилл, дерьмо Вас поняло моментально.

Доктор Н 23.02.2011 18:15

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
Для себя однозначно сделаю вывод, что нет, не будет у меня газа никогда, даже если ГБО этой фирмы не конфликтует с ТСИ, ведь я купил машину под ребенка и мне лично важен багажник в его нынешнем объеме.... Куда влезает коляска в разложенном виде и куча других вещей..... Если туда запихнуть баллоны ,то для меня уже сам по себе смысл суперба становится утраченным.... Тогда уже можно попрощаться с багажником и добить его полезный объем коробами с сабвуферами и усилителями с синенькими лампами и конденсаторами с цифровыми таблоидами:unknw:

torneo 23.02.2011 21:17

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
Trevel, да с такой ценой которую они хотят за это оборудование, пусть они его в ж..пу себе засунут ! Я уже писал, мне например что бы его отбить, надо лет 7 ездить....

Доктор Н 24.02.2011 11:56

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
torneo, Вася может его оправдать за год))))) с пробегами под 100 000 в год)))

torneo 26.02.2011 02:31

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
Доктор Н, согласен ! Но если быть точнее, то Васе в таком случае нужен дизель, а не газ.
Расчет на каждые 100 км
8л.дизеля*20руб=160 руб.
15л.газа*13руб=195 руб.
Результат очевиден, если ошибаюсь, поправьте .

mk86 26.02.2011 05:21

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
Цитата:

Сообщение от torneo (Сообщение 47259)
8л.дизеля*20руб

Сергей, у нас ДТ 28.50 за литр. Газ, вроде, рублей 11. И, соответственно, расклад меняется на 228 против 165:)

abola 26.02.2011 11:11

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
Цитата:

Сообщение от torneo (Сообщение 47259)
Результат очевиден, если ошибаюсь, поправьте .

согласен :)
и авто колходить не надо :)
дизель 25 = 200
газ 14 = 210
но с дизельком как то спокойнее, и заправки долго искать не надо да и заезжать на них так часто :)

mk86 27.02.2011 12:32

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
Цитата:

Сообщение от abola (Сообщение 47278)
с дизельком как то спокойнее, и заправки долго искать не надо да и заезжать на них так часто

вот с этим соглашусь. Да и сам процесс заправки пошустрее происходит на традиционном топливе. И газ бывает ОЧЕНЬ некачественный (личный опыт)

Леонид 27.02.2011 13:39

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
газ штука интересная, но аппаратура денег стоит (бензин+газ=дизельный моторчик), место занимает и еще заправки разыскивать

radionovaksu 13.02.2012 14:09

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
Да, запаска всегда в багажнике-не очень удобно, и плюс постоянно трескаются патрубки-то тосол капает, то газом воняет. Дизель поприятнее будет однозначно.

Trevel 13.02.2012 14:33

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
Ну коль подняли темку, то и я отпишусь:
Цитата:

Сообщение от Леонид (Сообщение 47488)
газ штука интересная, но аппаратура денег стоит (бензин+газ=дизельный моторчик), место занимает и еще заправки разыскивать

По нашим, украинским ценам аппаратура так и стоит в районе 1700-1800 Эвро.... Очень нехило, я бы сказал, да и гарантия на авто сразу Тю-Тю.... Весомый антиБонус.... :bad:
С заправками - проблем нет, на большинстве брендовых АЗС стоят заправочные емкости для пропан-бутана... С недоливом - тоже все ясно, недоливают и бодяжат по плотности - безбожно, а проверить гораздо тяжелее, чем жидкое.... Это тоже минус...
Зимой на Евро-5 тоже свои нюансы... Машины ещдят вроде ничего, но.... Есть нюансы в общем, Электроника буксует, не любит она наших морозов.... Есть некоторые проблемы, как и у дизеля тоже...
Цитата:

Сообщение от radionovaksu (Сообщение 160335)
Да, запаска всегда в багажнике-не очень удобно, и плюс постоянно трескаются патрубки-то тосол капает, то газом воняет. Дизель поприятнее будет однозначно.

Ну каг бэ багажник СуперБа это не "бардачок" от Мини или Фабии... В нем 4 (четыре) полноценных колеса бултыхаюцца, а уж запаска - и подавно...
Касательно трубок, хомутов - все приходит в комплекте из Голландии, если экономить и лепить "местное" - проблемы индейцев, как говорицца, шерифа не волнуют!!! Тосол - не при делах ваще, газ в жидком виде поступает непосредственно в родную топливную рампу и к родным-же форсункам.... Газом вонять может либо на АЗС, при заправке, или тогда когда пора бы уже и взорвацца... :haha: В остальном - страшилки, не более чем... Газ испарилссо и улетучилсо, бенз и дизель разлилссо и пропитал место разлива - подпалить (даже случайно!!!) намного легче... Последствия взрыва бензо-воздушной среды и дизельного возгорания гораздо хуже взрыва облака газа... Пропитайте фуфайку/ковер солярой и потушите.... :wnk:

В остальном, пока во всяком случае, традиционные виды топлива привычнее, проще, дешевле, стабильнее что-ли... Да и проще сохранять гарантию Производителя, чем играть в газовую русскую рулетку... :drinks:

карик 14.02.2012 21:14

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
http://www.skoda-club.dn.ua/forum/16-17385-1
на укр форуме Медвед поставил ГБО на ТСИ с сохранением гарантии.

Trevel 14.02.2012 21:56

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
карик, Нащет гарантии - ты погорячилссо трохи... Еврокар об этом очно не в курсе... :crazy:

карик 14.02.2012 22:22

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
пардон, да гарантии нет ,не корректный заголовок у него. но ГБО поставил тем не менее.

Trevel 14.02.2012 22:50

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
карик, По идее могли бы вдвоем ставить, мне тогда гарантийные проблемы с ДСГ помешали и отсутствие внятных и таких-же как у европейцев финансовых гарантий оттолкнуло... Да и пробеги у меня раза в 3-4 меньше Медвежьих и бенз впридачу фирменный, то есть халявный... Забил я в общем!:crazy:
А так ваще тема очень интересная, имеет целесообразность в противовес спорному по топливу и неоднозначному о ресурсу/окупаемости дизелю...:wnk:

Добавлено через 1 минуту

Кстати, Виалле в Украине вроде бы сохраняет заводскую гарантию на Мерсах... А это Уровень!!!

efe 14.02.2012 23:26

Re: Газовая аппаратура LPDi для двигателей TSI
 
А есть ли смысл от такого агрегата? Экономия здесь очень сомнительная получается, чтобы окупить установку нужно немалые годовые пробеги иметь, а таковые далеко не у всех. Да и цена на бенз у нас не такая уж запредельная, учитывая стоимость супа, не бедные здесь люди собрались :)
Знакомый ставил ГБО на пассат б6, с его 15тыс. км в год, в итоге уже 2й год не может окупить установку.
ИМХО.


Текущее время: 00:43. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot