Клуб любителей Skoda Superb

Клуб любителей Skoda Superb (https://superb-club.com/forum/index.php)
-   Дизельные двигатели (https://superb-club.com/forum/forumdisplay.php?f=81)
-   -   2.0 tdi CLJA дизель сифонит (https://superb-club.com/forum/showthread.php?t=8230)

Ultras 30.03.2016 11:18

2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Добрый день! Машинка 2012 года, около 6 мес назад появились посвистывания, они происходят с равными интервалами и очень смахивают на звук сифонящего воздуха. Очень четко слышно на холодном двигателе у правого крыла, в салоне - тишина. На прогретом становятся тише, но окончательно не пропадают. ОД при ТО сказал, что это норма и ошибок никаких систем не обнаружили. Но раньше таких звуков не было и меня это беспокоит. Кто может что-то подсказать и посоветовать?

andropovv 30.03.2016 11:36

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Пробег не плохо бы указать.

vpalchik 30.03.2016 12:26

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Может это маховик так себя проявляет? От него не будет ошибок. А если бы был подсос воздуха, то ошибка вылезла моментально. Охлаждающая не уходит?

Ultras 30.03.2016 12:49

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Пробег 58тыс. То 4 проходил на 56. Утечки пытался посмотреть, но вроде все впорядке с этим.

Вольдемарыч 30.03.2016 13:35

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
На дизелях для питания усилителя тормозов стоит отдельный насос с приводом от двигателя. Наверное, там и сифонит. На работе двигателя это никак не скажется, а вот с тормозами можно попасть.

-Kuk- 30.03.2016 13:59

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
звук наверное вот такой https://youtu.be/rnMI5sztE-4 , сам недавно у себя заметил, но пробег 96 тысяч

Wint 30.03.2016 14:02

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
-Kuk-, так это ремень/ролик :wnk:

wital333 30.03.2016 15:26

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Ultras, интеркулер посмотрите

Ultras 30.03.2016 15:55

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Цитата:

Сообщение от -Kuk- (Сообщение 471300)
звук наверное вот такой https://youtu.be/rnMI5sztE-4 , сам недавно у себя заметил, но пробег 96 тысяч

Да,очень похоже. Осталось только узнать насколько критично.

Добавлено через 47 секунд

Цитата:

Сообщение от Wint (Сообщение 471301)
-Kuk-, так это ремень/ролик :wnk:

Подскажите, на сколько это критично и на что может повлиять?

-Kuk- 30.03.2016 16:31

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Цитата:

Сообщение от Ultras (Сообщение 471314)
Подскажите, на сколько это критично и на что может повлиять?

Не знаю, сам только пару дней такой звук наблюдаю

litvintsev 30.03.2016 17:00

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Сдается мне, что если прогрессировать не будет, то до замены грм дотянет легко.

andropovv 30.03.2016 18:15

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Ролик однозначно.

Ultras 30.03.2016 18:21

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Цитата:

Сообщение от andropovv (Сообщение 471366)
Ролик однозначно.

Что за ролик? И что можете посоветовать по этому поводу? Критично не критично, делать не делать что-то?

wital333 30.03.2016 18:26

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Ultras, так свист или скрип,шум а то получается ролики на воздушной тяге :лол:

andropovv 30.03.2016 19:48

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Цитата:

Сообщение от Ultras (Сообщение 471371)
Что за ролик? И что можете посоветовать по этому поводу? Критично не критично, делать не делать что-то?

Моя Фамилия не Чумак и не Кашпировский.
И в битве экстрасенсов не учавствовал.

Ultras 30.03.2016 20:42

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Цитата:

Сообщение от wital333 (Сообщение 471374)
Ultras, так свист или скрип,шум а то получается ролики на воздушной тяге :лол:

Ну это точно не свист, скорее циклический шум, с интервалами в несколько секунд, как на записи, на 1 странице в ответе.

an26 30.03.2016 20:59

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
с осени 12 года езжу с этим звуком, од не знает что это такое пробег 115000

Барсук СПб 30.03.2016 22:00

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
У моего авто такой же циклический звук последние полгода на холодную. Это не ролики, такое ощущение, что будто качают камеру ручным насосом. Пробег 94т.км.

Ultras 22.04.2016 12:41

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
В общем был у ОД на замене маховика, заодно по данной теме поговорил. Это ролик. Проблема не критичная, можно долго с этим звуком ездить. Варианты работ - замена ролика и т.д, или смазка, подтяжка действующего, уменьшиться звук - временно.

Ultras 16.05.2016 10:55

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Поменял на днях ролик, звук остался и вообще не поменялся.
Вывод: дело не в ролике и не в ремне, поиски продолжаются, подключайтесь!

andropovv 16.05.2016 11:00

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Без ремня пробовали завести?
На ремне грм куча роликов так-то.

Disabled 16.05.2016 14:00

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
к каким поискам подключаться-то? укажи хотя бы какой ролик поменял! Скрипеть, свистеть может откуда угодно. Например шкив генератора на этом моторе любит скрипеть, он с муфтой внутри.

BON 17.05.2016 13:02

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Был похожий звук со стороны где ГРМ как только купил суп.
Менял помпу, ремень и ролик и еще нижний шкив коленвала по совету бывалого механика дизелиста. Звук пропал....может совпадение:)

Ultras 24.05.2016 12:38

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Поменял ролик натяжителя ремня генератора и ремень соответственно.

-Kuk- 23.02.2017 11:48

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Цитата:

Сообщение от Ultras (Сообщение 479591)
Поменял ролик натяжителя ремня генератора и ремень соответственно.

подскажите номер ролика натяжителя ремня генератора, не могу найти

038 903 315 AN (AM)- этот?

ASterOid 23.02.2017 20:43

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
038 903 315 AN - это натяжитель в сборе.
Отдельно ролика натяжителя официально нет.
Подходит Ina 531 0760 10 от chevrolet, себе менял на этот.

Dron_Spb 06.04.2017 00:03

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Всем привет!

Хотел бы выяснить кто из моих коллег по дизелям CLJA менял или планирует менять комплект ГРМ

Суть вопроса, который меня мучает, что по регламенту ELSA для данного двигателя CLJA замена ремня ГРМ должна быть выполнена через 210 тыс.км

Таблицы ТО с отличиями для некоторых рынков.pdf

Название: Снимок.JPG Просмотров: 147 Размер: 84.5 Кб

с одной стороны это конечно шокирует, мы все привыкли к пробегу в 90-120 тыс км
но ведь VAG пишет свои мануалы не с пустого пальца. и в Германии их скорее всего и выполняют
но как всегда у нас в России все может быть по другому...
С одной стороны получить кулак дружбы никто не хочет, но и менять на половине срока - тоже
денег не хочется лишних тратить

Поэтому прошу высказаться по поводу срока замены и комплекта (с помпой или без нее)
а также на какой замене нужно менять еще и шпильку ролика?

у меня сейчас пробег 120 тыс.км, поэтому ломаю голову...
езда последние тысяч 20 км по выходным по 200 км 90% трассы на круизе 110-125 км/ч
Планировал сделать замену к 140-150 тыс.км и поменять первый раз с помпой, но не трогать шпильку

Янэк 06.04.2017 00:20

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Dron_Spb, про регламент не скажу, а по поводу шпильки выскажусь. У коллеги пассат б6 с дизелем 140 лс, но как я понял, он немного другой, чем на супах, хотя железки в большинстве своём, уверен, одни и те же. Регламент замены ремня по его двигателю что-то около 80-90 ткм. Первую замену он делал у официалов, вторую - у специализирующегося на вагах сервиса. В обоих случаях шпильку не меняли, как итог -через 5 ткм после второй замены переборка двигателя из-за этой шпильки.

Ultras 06.04.2017 07:15

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Цитата:

Сообщение от Янэк (Сообщение 520405)
Dron_Spb, про регламент не скажу, а по поводу шпильки выскажусь. У коллеги пассат б6 с дизелем 140 лс, но как я понял, он немного другой, чем на супах, хотя железки в большинстве своём, уверен, одни и те же. Регламент замены ремня по его двигателю что-то около 80-90 ткм. Первую замену он делал у официалов, вторую - у специализирующегося на вагах сервиса. В обоих случаях шпильку не меняли, как итог -через 5 ткм после второй замены переборка двигателя из-за этой шпильки.

А что за шпилька ? она входит в комплект ГРМ или отдельно надо ? каталожник если есть.

19serge71 06.04.2017 09:39

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Dron_Spb,По этому поводу тут целая тема есть. Ссылку не найду. Посмотри сам. Но там все более чем подробно расписано

Янэк 06.04.2017 11:25

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Ultras, если не ошибаюсь, шпилька натяжного ролика. Когда загугли ли тему, оказалось, что достаточно частый случай, потому топни смене ролика эта шпилька разбалтывается. В стандартном оригинальном наборе для замены ее нет, в аналогах попадается, либо докупается отдельно. Двигатель тот ВКР имеет индекс, 2.0 140 лс.

Den-sl 06.04.2017 11:59

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Янэк, что то мне подсказывает, что разбалтывается она по причине перетяжки гайки крепления. Там момент затяжки 20Нм. А в большинстве сервисов, такого ключа нет. Затягивают по своему разумению.

Wald 06.04.2017 12:12

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Цитата:

Сообщение от Ultras (Сообщение 520407)
А что за шпилька ? она входит в комплект ГРМ или отдельно надо ? каталожник если есть.

Шпилька - это шестигранник масл насоса. Стоит копейки.
Замена со снятием поддона картера. Если срежет шлицы, балансирные валы встанут, масляное голодание и ой-ой-ой. Примерно так.
На старых диз. пассатах с короткой шпилькой были проблемы.

Хотя Dron, может про другую шпильку писал.
Другую я не менял 275000 км.

Ultras 06.04.2017 12:44

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Цитата:

Сообщение от Wald (Сообщение 520447)
Шпилька - это шестигранник масл насоса. Стоит копейки.
Замена со снятием поддона картера. Если срежет шлицы, балансирные валы встанут, масляное голодание и ой-ой-ой. Примерно так.
На старых диз. пассатах с короткой шпилькой были проблемы.

Хотя Dron, может про другую шпильку писал.
Другую я не менял 275000 км.

Я тоже про этот шестигранник подумал, но может про другую шпильку ?)

vpalchik 06.04.2017 13:48

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
В наших двигателях стоит длинный шестигранник и его должно хватить до 180 т.км точно (а тои на всеь срок службы). Это у коротких были проблемы с износом и их меняли на 100-150 т.км

Dron_Spb 12.04.2017 13:07

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Цитата:

Сообщение от Wald (Сообщение 520447)
Шпилька - это шестигранник масл насоса. Стоит копейки.
Замена со снятием поддона картера. Если срежет шлицы, балансирные валы встанут, масляное голодание и ой-ой-ой. Примерно так.
На старых диз. пассатах с короткой шпилькой были проблемы.

Хотя Dron, может про другую шпильку писал.
Другую я не менял 275000 км.


я добавлю свои 5 копеек

1. про ГРМ
шпилька - это ось на стационарном ролике. крепиться в тело
двигателя и по опросам юзеров рекомендуют менять на каждой четной замене ремня ГРМ.
У меня друг пользовал пассат. заменил второй раз ГРМ где-то на до 200 тыс. км и решил его продать скинул с одометра 120 т.км, но продолжал ездить - такая машина нужна самому
но пришел черед менять очередной раз ГРМ, а на одометре - около 180 т.км
механики думали, что это его вторая замена и не предложили шпильку махнуть. он проехал менее 2000 км и попал на кулак дружбы - ее срезало
2. про шестигранник
это привод масляного насоса. по моим сведениям из инета до 2012 года на дизелях это было проблемой, т.к. его сечение было недостаточное и грани срезало. По "начитанным" в инете темам с 2012 года ВАГ усилил это шестигранник и он стал в 1,5 раза толще - что решило проблему.
Те кто смотрел при смене на новую версию даже после 180 тыс.км - там все нормално. есть выработка, но о провороте и как следствии остановке маслонасоса рече не идет. но помнить к 250 тыс. и для тех кому за 300 надо - это потенциально узкое место

вот есть пост с фото
:shamp:

Ultras 30.10.2017 06:09

Re: 2.0 tdi CLJA дизель сифонит
 
Цитата:

Сообщение от Ultras (Сообщение 471245)
Добрый день! Машинка 2012 года, около 6 мес назад появились посвистывания, они происходят с равными интервалами и очень смахивают на звук сифонящего воздуха. Очень четко слышно на холодном двигателе у правого крыла, в салоне - тишина. На прогретом становятся тише, но окончательно не пропадают. ОД при ТО сказал, что это норма и ошибок никаких систем не обнаружили. Но раньше таких звуков не было и меня это беспокоит. Кто может что-то подсказать и посоветовать?

Кому интересно, это был натяжной ролик ГРМ, который самый маленький, люфтил и издавал сифонящий звук, после замены ГРМ звуки пропали.


Текущее время: 01:53. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot