Клуб любителей Skoda Superb

Клуб любителей Skoda Superb (https://superb-club.com/forum/index.php)
-   Дополнительное оборудование (https://superb-club.com/forum/forumdisplay.php?f=5)
-   -   Российские морозы и Superb. Подготовка (https://superb-club.com/forum/showthread.php?t=642)

Superb 06.10.2010 16:01

Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Коллеги,
по разным непроверенным источникам нам обещают очень лютую зиму, с ночной температурой не выше 40 градусов.
Немного жаль, что мы теряем погоду когда зимой можно было не одевать шапку. Но это все лирика.

Готовиться будем?
По опыту прошлой зимы я был недоволен тем, как прогревались сиденья, салон.
Что по вашему мнению лучше ставить: вебасто, или электропрогреватель? Кто ставил, поделитесь опытом.
Что еще желательно сделать перед холодными временами?

Rost 06.10.2010 16:12

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Superb,

Ну опыт Салехарда нам поможет. М.б. Sanek что-то расскажет...

Леонид 06.10.2010 16:32

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
вебасту лучше с завода, она глубоко вмуровывается
на шкода-клубе на октаху народ колхозит электроподогрев, вроде даже место под него есть
вариант поидее подешевле и попутно увеличивает нарузку на двиг, только вот бедная гена все выдержит или нет

DeniS 06.10.2010 16:41

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
По Вебасто ясно.Минус один-цена,далее при правильной эксплуатации,одни плюсы.

По электрообогреву давайте уточнять.
1.Нагревательный элемент с питанием от забортной сети.
2.Нагреватель от штатной сети (РТС).

Можно ещё вспомнить про автозапуск....

Superb 06.10.2010 16:49

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Леонид,
как ты понимаешь нам владельцам уже "поздняк метаться" - Машины на завод не отправишь

Добавлено через 1 минуту

Цитата:

Сообщение от DeniS (Сообщение 16929)

Можно ещё вспомнить про автозапуск....

Я к этому очень скептически отношусь...

Леонид 06.10.2010 17:02

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
вебасту поставить можно, но с полной интеграцией будет............. кто-то ж вроде ставил

РТС сейчас кажется ставят штатно на октахи 1.4

если по простому вмуровывать, нужно: контролировать потребляемый ток от гены ВСЕХ потребителей, одновременное включение с вентилятором проще реализовать, не включение при остановленном движке и на сладкое датчик Т ОЖ
по правильному чуть ли не в ЭБУ управление надо вмуровывать
коллеги там уже много наизучали, но у кого-то похоже работает от батареи (двиг не запущен), это не правильно

вот кажется та тема
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=64202

Сергей 777 06.10.2010 17:34

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Цитата:

Сообщение от superb (Сообщение 16921)
По опыту прошлой зимы я был недоволен тем, как прогревались сиденья, салон.

У меня еще не было зимней эксплуатации Суперба, но уже как-то немного напрягает информация (в том числе и на нашем форуме) о слабом или медленном прогреве салона и двигателя.
Вчера включал эл. подогрев сидения и скажу сразу, что не впечатлен его работой - слишком медленно разогревается.
Что касается прогрева двигателя и салона, то на БМВ 525 (там дорогущая термомуфта не работала, а денег на ее замену не было) зимой ставил, перед радиатором, картонку с небольшими дырочками. Двигатель заметно быстрее стал прогреваться и салон тоже.
Но в этом способе есть один критичный нюанс, нужно постоянно следить за темпиратурой двигателя, так как при езде в пробках двигатель так и норовил закипеть, но в движении, особенно в сильный мороз это здорово помогало.
Может быть и сейчас, на Супербе стоит попробовать этот вариант уменьшения теплоотдачи двигателя.
На фото видел как на диком Севере, в Якутске что-ли, люди ставят на свои машины намордники, т.е. вообще перекрывая подачу воздуха к радиатору.
Что касается грядущей зимы, то возможно о ней еще долго будем вспоминать после этого, но после зимы по прогнозам ожидается под +50, в средней полосе России и возможно перед радиатором нужно установить балончик с жидким азотом (шутю).
Северяне!!! Как вы зимуете? Поделитесь опытом.
Как заводятся двигатели Суперба при лютых морозах, ну и вообще обо всём, что касается зимней его эксплуатации.

OBender 06.10.2010 17:39

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Сергей 777, подскажите, пожалуйста, какой у Вас салон? Кожа?

У меня ткань - последние пару дней включаю попогрейки с утра....Через пару минут приходится отрубать - закипаю :).

Поэтому думаю, что зиму переживу без проблем....

Pridurok 06.10.2010 18:02

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
OBender, боюсь, что дело не в материале обивки, а в новизне авто и его АКБ.

ВАГ- овские системы энергообеспечения заточены на безусловный пуск в холодное время в ущерб остальным системам энергопотребления.

Вот и получается - пуск есть, а АКБ недозаряжена.

Вячеслав М. 06.10.2010 18:14

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Цитата:

Сообщение от Сергей 777 (Сообщение 16934)
перед радиатором, картонку с небольшими дырочками.

Что-то воспоминаниями из СССР навеяло, в те времена еще ватниками капоты окутывали!:)

DeniS 06.10.2010 19:51

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
картонку ставил-ставлю-и буду ставить.
Как правило перекрываю 70-80% площади радиаторов.
В городе,с ней,при -15 и ниже не реально закипеть.
На камрюхе этой весной вообще забыл её вытащить.Только когда обратил внимание на часто включающиеся вентиляторы ....вспомнил :crazy:

Mr.I 06.10.2010 21:08

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Что-то вы меня запугали со своими морозами:shok:, уже начинаю жалеть, что не заказал Вебасту:)..., хотя когда заказывал то внимательно изучал этот вопрос и помнится уважаемый Pridurok на "том" форуме достаточно аргументированно помог мне передумать:pardon:
Собственно с моим графиком поездок (очень редко зимой) мне Вебаста не помощник, т.к. аккум помрёт раньше:( , чем я активирую оную:pardon: Поэтому вопрос - а как машину открыть, а то личинок в дверях нет:unknw:и открыть так же я открывал свою Тойоту со сдохшим аккумом не получится:(
P.S. Мануал на эту тему не листал, так что прошу ногами не пинать:rolleyes:

OBender 06.10.2010 21:11

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Цитата:

Сообщение от mr.i (Сообщение 16953)
Что-то вы меня запугали со своими морозами:shok:, уже начинаю жалеть, что не заказал Вебасту:)..., хотя когда заказывал то внимательно изучал этот вопрос и помнится уважаемый pridurok на "том" форуме достаточно аргументированно помог мне передумать:pardon:
Собственно с моим графиком поездок (очень редко зимой) мне Вебаста не помощник, т.к. аккум помрёт раньше:( , чем я активирую оную:pardon: Поэтому вопрос - а как машину открыть, а то личинок в дверях нет:unknw:и открыть так же я открывал свою Тойоту со сдохшим аккумом не получится:(
p.s. Мануал на эту тему не листал, так что прошу ногами не пинать:rolleyes:

Все-таки мануал придется полистать :)
На водительской двери на конце ручки стоит заглушка, закрывающая личинку....Как раз для таких случаев

При заказе, в выборе между вебастой и обогревом лобового, победил обогрев....Прошлую зиму отъездил на астре без попогреек беспроблемно даже в самые сильные морозы. Уверен, что на супербе также проблем никаких не возникнет.

Mr.I 06.10.2010 21:21

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Цитата:

Сообщение от OBender (Сообщение 16954)
На водительской двери на конце ручки стоит заглушка, закрывающая личинку....Как раз для таких случаев

Я так и знал, что обо мне позаботились:pleasantry:
Цитата:

Сообщение от OBender (Сообщение 16954)
При заказе, в выборе между вебастой и обогревом лобового, победил обогрев....

Аналогично:)
Цитата:

Сообщение от OBender (Сообщение 16954)
Все-таки мануал придется полистать

:blush:

Сергей 777 06.10.2010 21:29

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Цитата:

Сообщение от DeniS (Сообщение 16943)
картонку ставил-ставлю-и буду ставить. Как правило перекрываю 70-80% площади радиаторов. В городе,с ней,при -15 и ниже не реально закипеть.

Спасибо за полезную инф.
К морозам обязательно найду картонку нужного размера и насверлю в ней маленькие отверстия, а для морозов под -30 будет другая картонка, без дырок.

Витязь 06.10.2010 21:48

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Прошедшей зимой с Супербом не делал ничего. А вот сейчас глубоко задумался... На прошлых авто тоже ставил картонку. Помогало. Особенно на трассе,где с повышением скорости,стрелка прогрева двигла падает в геометрической прогрессии. На Супе такого,вроде,не замечал. Ещё посоветовали купить "одеяло" для двигателя. Укладывается под капот ,говорят,быстрее прогревается и дольше удерживает тепло. Я побоялся ставить. А вообще думаю поставить систему,как на авто с Финляндии. Там штука,как кипятильник в движке и питается от обычной розетки.

rauber 06.10.2010 22:39

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Если зима будет лютой, то придется туго. В прошлом году основная проблема была с замерзшим лобовым стеклом.
Поэтому у кого есть подогрев лобового, тем будет попроще. В движении машина будет быстрее грется.

С приходом ночных морозов машина опять стала при первом пуске глохнуть, а со второго только заводится. Уже было один раз. Дилеру даже не стал заявлять.

Sergun 07.10.2010 00:16

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
А никого не смущают прогнозы, сделанные на 3 месяца вперед? У наших метеорологов не очень хорошо и недельные прогнозы идут.. А все, что дальше - примерно как в анекдоте - какова вероятность встретить динозавра на улице? 50% - либо встречу, либо не встречу.

DeniS 07.10.2010 05:32

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Уж чего-чего, а в России,на большей части территории за отсутствие снега и мороза можно не боятся.

Давайте вспомним об зимней эксплуатации по этапно.
Превентивные меры.О них уже говорили выше и в других темах.Это проверка (замена)
1.моторное масло с температурой застывания не выше -35(лучше ниже 40-45).
2.плотности антифриза.
3.АКБ
4.желательно утеплить переднюю часть моторного отсека.Утеплять одеялом с верху можно.Главное чтоб край одеяла не попал на выхлопной тракт.Опасность возгорания.У наших авто с двиглом 1.8т выхлоп находится достаточно удачно для такого закутывания,но я не применял этот метод ранее и не буду сей час.Думаю будет достаточно штатного утеплителя капота.Картонку поставлю обязательно.


Теперь вспомним о зимней эксплуатации по этапно.
1.Утренний запуск.
Самый экстремальный этап для наших авто и для нас.Максимальная степень износа всех подвижных узлов автомобиля.
Самый дискомфортность этап для нас...
Тут в помощь
а.Вебасто.
б.При наличие по близости 220v можно ставить электроподогрев.Если есть возможность подсоединять его и на работе,то считаю его вообще золотой серединой.
Не советую использовать отечественные внешние котлы.Не смотря на их дешевизну,есть серьёзный косяк.....который связан не с самим котлом,а трубками,с помощью которых его подсоединяют.Как правило они не предназначены для высоких температур и "деревенеют" приблизительно за год эксплуатации.Потом могут просто разбиться как стекло.Про последствия говорить не буду...
Советую обратить внимание на буржуйские обогреватели,но и тут не всё так просто.Не все модели работают одинаково хорошо на а/м.У каждой фирмы есть удачные и не очень варианты установок.Тут пока у меня подсказок относительно двигуна 1.8т нет...:(
Единственно думаю разумно разместить сразу целую систему.В неё входит кипятильник в систему охлаждения,электроподогрев в салон,блок зарядки АКБ,мозги с контролем за этими процессами.Большой плюс этой системы,это минимальные вмешательства в авто,основной минус,потребность в 220V....

Выше упоминалась система РТС, электротены в системе вентиляции,которые запитаны от бортовой сети а/м.Эта опция иногда штатно устанавливается на некоторые версии а/м ВАГа.Некоторые пытаются её колхозить сами.Основное её назначение это обогрев салона без отбора тепла у двигателя.РТС актуально уже после запуска двигателя и не решает проблем с холодным пуском.

Автозапуск,как я понимаю наименее желательная приблуда,для а/м с двиглом ТSI и дизелем.Толку зимой от него мало,единственно он поможет не замёрзнуть двигателю в лютый мороз,но влетят такие прогревы в копеечку,да и двигателю от них будет не легче,а скорее всего,только хуже.Слишком сильно загрязняется камера сгорания и выхлопной тракт,уменьшается срок службы катализатора и лямбы.как следствие проблемы с работой электроники.Разряженная,от ночных запусков, АКБ, с утренними морозами замерзает и уже не может обеспечить самый важный для нас старт....

Ну и на последок напомню,что начинать движение можно только когда обеспеченна чистота всех основных стёкол.Тут конечно в помощь обогрев лобовухи и зеркал.Но если кто не заказал эти опции,то уже увы...скребём щётками по сухому или с применением различной химии.

2.Начало движения.
Даже если с помощью описанных выше приблуд вам удалось прогреть двигун и салон до оптимальной температуры,то не забываем,что КПП,подвеска,колёса у нас по прежнему холодные.Разогрев происходит на протяжение 3-5км пробега.
Поэтому на этом промежутке движение с максимальной осторожностью,без резких ускорений и прохождения неровностей (лежащих полицейских) с минимальной скоростью,окончательно выводим себя и автомобиль от ночной спячки :yahoo:
Комфорт на этом этапе помогут обеспечить Вебасто и РТС.

3.Остановка.
При остановке,когда находишься в авто,например ожидая свою любимую пока она совершит шопинг,можно использовать Вебасто,не гоняя основной двигатель или использовать их совместно(в этом режиме ещё поможет РТС),т.к. на современных двигателях,которыми являются наши TSI,тепла может выделяться не достаточно.Главное помнить про АКБ и оставшийся пробег до парковки.Не забываем,что на холостом ходу или при использовании фар,зарядка АКБ уменьшается,а если ещё и будем слушать громко музыку,то она может не только не заряжаться,а и разряжаться, даже при движении.
4.Окончание движения.

Перед длительной стоянкой, когда авто успевает не только остыть,но и подмёрзнуть (при -30 это 2-3ч),салон желательно проветрить,по возможности сравнять температуру с забортной.Это поможет избежать образованию наледи на окнах.Парковаться,при заметной неровности площадки, лучше дудкой выхлопа к низу,чтоб конденсат,который может образоваться в выхлопном тракте,при замерзании не перекрыл его.Особенно это актуально для авто с автопрогревом.

Всё выше сказанное лично моё мнение,не где не подсмотренное и не списанное.:)

Леонид 07.10.2010 10:37

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Цитата:

Сообщение от DeniS (Сообщение 17020)
Выше упоминалась система РТС, электротены в системе вентиляции,которые запитаны от бортовой сети а/м.Эта опция иногда штатно устанавливается на некоторые версии а/м ВАГа.Некоторые пытаются её колхозить сами.Основное её назначение это обогрев салона без отбора тепла у двигателя.РТС актуально уже после запуска двигателя и не решает проблем с холодным пуском.

у этой штуки есть еще один плюс, нагружается гена и попутно нагружается движок, учитывая кпд появляется 2.5квт тепла, то есть прогрев двигателя немного и мягко форсируется

Rost 07.10.2010 10:49

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Цитата:

Сообщение от rauber (Сообщение 17002)
С приходом ночных морозов машина опять стала при первом пуске глохнуть, а со второго только заводится. Уже было один раз. Дилеру даже не стал заявлять.

А причина, система сигналит? Свечи, эл. проводка, бензин? Что-то понятно?

DeniS 07.10.2010 12:27

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Цитата:

Сообщение от Леонид (Сообщение 17027)
у этой штуки есть еще один плюс, нагружается гена и попутно нагружается движок, учитывая кпд появляется 2.5квт тепла, то есть прогрев двигателя немного и мягко форсируется

Тут сомнительный плюс.
А вот по потреблению.... наш гена выдаёт ок 1,5квт макс. Откуда берётся ещё 1квт,даже если не учитывать другие потребители?

Леонид 07.10.2010 12:44

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
наддувные ваговские движки на холостых не очень прогреваются особенно зимой (небольшая доп нагрузка ускорит), гену конечно жаль, но прогревать движок на ходу не айс, экипаж замораживать тоже не стоит
электронагрузок хватает (свет, насосы, усилитель рулевого, зажигание) просто распределение происходит по приоритетам
а так похоже все (или почти) просчитано

DeniS 07.10.2010 12:59

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
по приоритетам это конечно хорошо,но как я понимаю,не достаток энергии отдаёт АКБ...
При штатных опциях с РТС,гена идёт более мощный.

Вячеслав М. 07.10.2010 13:18

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Цитата:

Сообщение от denis (Сообщение 16943)
картонку ставил-ставлю-и буду ставить. Как правило перекрываю 70-80% площади радиаторов.

Это, конечно, право любого человека, как со СВОИМ авто поступать. Но со времен СССР не встречал подобных "изощрений". Хотя, как то давно читал про Пежо 407, там вроде что-то было уже с завода установлено.
На зиму, одним из важных моментов, считаю заблаговременно слить летнюю омывайку (полностью), и залить качественную (проверенную) зимнюю. Чтобы не накрыло неожиданным заморозком (как всегда и случается:)), и фароомыватели не подстыли.

Леонид 07.10.2010 14:09

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Цитата:

Сообщение от denis (Сообщение 17038)
но как я понимаю,не достаток энергии отдаёт АКБ... При штатных опциях с РТС,гена идёт более мощный.

батарея при таком раскладе сдохнет сразу, она работает как конденсатор только, автоматика просто напросто не включит калорифер если будет много потребителей
на дизелях гена на 180а, всего на 40а больше

mihandro 07.10.2010 14:41

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Автозапуск штука хорошая, но не всегда работает. На прошлой машине (ФФ-2) стоял автозапуск, я его не програмировал (запуск через интервал или по температуре), а пользовался исключительно для запуска авто перед выходом на улице - т.е. стоит машина где-то в пределах досягаемости (а бывало часто что это вообще соседний двор, благо живу я высоко и брелок добивал почти всегда даже через соседние дома) и за 7-10 мин. до выхода заводил тачку. Плюсов море конечно - приходишь уже в теплую тачку, всё отмерзло, двигун прогрет, остается только снежок смахнуть тот что не растаял и вперед. Из минусов - не срабатывал если авто находится при температуре ниже -15 более 2-х часов. Т.е. если ночью -20, то утром машина уже не заводилась (три попытки и всё, дальше не крутит). Также риск угона авто (иммобилайзер в тачке спрятан) для параноиков.

Зима похоже действительно будет суровой, по крайней мере в центральной части РФ т.к. есть такое понятие как среднегодовая температура и как правило она стабильна и резко измениться не может из года в год.

Я пока ничего колхозить не планирую на зиму, вот только шины уже зимние натяну к концу недели и шапку прикуплю потеплее:crazy:

DeniS 07.10.2010 15:17

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Цитата:

Сообщение от mihandro (Сообщение 17047)
Автозапуск штука хорошая, но не всегда работает. На прошлой машине (ФФ-2) стоял автозапуск, я его не програмировал (запуск через интервал или по температуре), а пользовался исключительно для запуска авто перед выходом на улице - т.е. стоит машина где-то в пределах досягаемости (а бывало часто что это вообще соседний двор, благо живу я высоко и брелок добивал почти всегда даже через соседние дома) и за 7-10 мин. до выхода заводил тачку. Плюсов море конечно - приходишь уже в теплую тачку, всё отмерзло, двигун прогрет, остается только снежок смахнуть тот что не растаял и вперед. Из минусов - не срабатывал если авто находится при температуре ниже -15 более 2-х часов. Т.е. если ночью -20, то утром машина уже не заводилась (три попытки и всё, дальше не крутит). Также риск угона авто (иммобилайзер в тачке спрятан) для параноиков.

По интервалу есть свои нюансы.С понижением температуры надо уменьшить временной интервал с запуском,с повышением,из за экономии горючки его увеличиваем.Если ночь обещает быть относительно не холодной,то можно просто оставить один запуск по времени,перед работай.

А вот пользоваться запуском по температурному режиму двигуна я крайне не советую.
Дело в том,что алгоритм работы его не совершенный.Он не будет заводить двигло при его остывании до критической температуры.Там всё это реализованно по другому.Например вы поставили интервал запуска через три часа и по температуре двигателя -15. Через три часа,включается зажигание и идёт опрос температурного датчика.Если на нём выше -15,то идёт сигнал отбоя на следующие три часа.Через три часа опять опрос температуры,наверняка она уже будет ниже -15,но двигатель уже замёрз....:(

rauber 07.10.2010 20:34

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Цитата:

Сообщение от Rost (Сообщение 17028)
причина, система сигналит? Свечи, эл. проводка, бензин? Что-то понятно?

Вообще ничего. Просто первый раз глохнет, а со второго раза заводится. Никакие сигнальные лампочки не горят.

Михалыч 07.10.2010 20:52

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Цитата:

Сообщение от rauber (Сообщение 17002)
С приходом ночных морозов машина опять стала при первом пуске глохнуть

А что, в Питере уже такие морозы? За две зимы ни разу не было глохнущего двигателя при заводке.

Pridurok 07.10.2010 20:55

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Михалыч, ну, так у тебя старый BZB, о 160 л.с.

Михалыч 07.10.2010 21:03

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Цитата:

Сообщение от pridurok (Сообщение 17083)
ну, так у тебя старый bzb, о 160 л.с.

И что из этого? Они ведь для Европы сделаны.
А вот отключение опций по причине энергосбережения наблюдал у себя единыжды. Комп выбрал в жертву подогрев сидений. Хотя подогрев сидений кожаных практически не имеет никакой пользы. Греются очень долго, а когда начинают греть, то в машине уже тепло, приходится сразу отключать, чтобы не свариться

Pridurok 07.10.2010 21:11

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Михалыч, а то, что 8 л.с на мощность алтеранатора потянут, даже на холостых оборотах. Да, вот БК по другому налажен.

Михалыч 07.10.2010 21:14

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Pridurok, Ну тогда буду смотреть в будущее с оптимизмом. Главное, чтобы ОЖ не замерзла

Pridurok 07.10.2010 21:17

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Михалыч, ОЖ по-любому не должна замерзнуть - ну кристаллизуется только.

Витязь 07.10.2010 21:57

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
У меня тоже
Цитата:

Сообщение от pridurok (Сообщение 17083)
старый bzb, о 160 л.с.

,но единожды заглохла при -37. Тут наши местные метеорологи предсказали по региональному tv,что будут небывалые морозы с средней температурой до -39,которой небыло более 1000 (тысячи) лет. Может это всеобщий психоз?

KOKI 07.10.2010 22:01

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Вполне возможно, что на все еще свежих летних воспоминаниях пытаюся шуму наделать)) хотя конечно предохраняться стоит))

Сергей 777 08.10.2010 00:12

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Цитата:

Сообщение от Витязь (Сообщение 17094)
Тут наши местные метеорологи предсказали по региональному tv,что будут небывалые морозы с средней температурой до -39,которой небыло более 1000 (тысячи) лет. Может это всеобщий психоз?

Нет. Это не психоз, а часть событий. Дальше еще будет веселее (без кавычек).

Sanek 08.10.2010 06:51

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
Ребята непереживайте зимой суперб себя показал хорошо, конечно было бы не плохо иметь вебасту но за неименеем таковой суперб перезимовал на 5 баллов.
В лютые морозы оставлял прогреться минут на 15-20 после чего садился в теплый авто и ехал себе в удовольствие. Один был недостаток, при морозе - 35 + ветер и ниже была какаято вибрация по кузову и рычал суперб (видать ругался) сначало конечно переживал что такое но постояв в теплом гарже это все пропало, и появлялось только при очень низких температурах.
Заводился суперб без проблем.

Михалыч 08.10.2010 06:59

Re: Российские морозы и Superb. Подготовка
 
:shok:

Цитата:

Сообщение от Pridurok (Сообщение 17089)
Михалыч, ОЖ по-любому не должна замерзнуть - ну кристаллизуется только

Что замерзнуть, что кристаллизоваться, одна хрень.
Опыт печальный имею, когда замерзла ОЖ, то перестал фунциклировать термостат. В результате малый круг отогрелся, а пробить большой не вышло. Итог - закипел расширительный бачек, вылилось много ОЖ, ну и пр. прелести
А вообще, прикольно обсуждать наступающие морозы, сидя под кондиционером, по причине тропического жара за окном , даже вода в океан и то больше 30 градусов.Вот только Россию все трясет, а в индокитае, все как было так и есть Летом очень жарко, зимой просто жарко


Текущее время: 00:31. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot