Клуб любителей Skoda Superb

Клуб любителей Skoda Superb (https://superb-club.com/forum/index.php)
-   Шины/диски (https://superb-club.com/forum/forumdisplay.php?f=32)
-   -   "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена! (https://superb-club.com/forum/showthread.php?t=607)

Trevel 23.09.2010 08:50

"Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Итак, родная резина Мишлен Энержи 205-55-16 - очень мягенькая, комфортная, МОЖЕТ БЫТЬ экономичная, но... после 30000 км. пробега столкнулссо с крайне неприятной ситуацией - ДО и ПОСЛЕ гарантийной замены КПП так и не смогли победить очень ощутимую вибрацию по ходовой в непривычном для ТИПИЧНОГО дисбаланса диапазоне скоростей - 120-150км/ч...
Перебирали/перещупали всю "ходовку" и трансмиссию, балансировали колеса, меняли 3(три) ската местами, потому как 4-й стоял только сзади в виду яркой "шишки" и 2-х кордовых латок внутри... ничего кардинально не менялось...
.. пока вчера, после очередной детальной проверки ВСЕХ узлов ходовой не переставили "дефективную" шину на перед.... ВИБРАЦИЯ УПАЛА БОЛЕЕ ЧЕМ В 2раза!!!!!!:good:
После "танцев с бубном" вокруг балансировочного стенда был выявлен еще один момент - все три других ската имеют не только 8-ки, но и явный эллипс относительно мерного уровня как в горизонтали, так и в вертикальной оси, причем, естественно эти геометрические искажения никоим образом не влияют на цыфры балансировки подвешенного колеса!!!!!
Так-же считаю, что ВОЗМОЖНО одной из причин некомфортности езды была рекомендуемая перестановка колес с зада на перед, которая как раз и проходила где-то на 25 тыщах км...
Для себя решил - ассиметричные шины НИКОГДа не переставлять по осям - только справа-налево... Посмотрю попробую... потом!

С прискорбием и внутренним протестом к Мишлену буду сегодня занимацца выбором летних колес, благо щас можно неплохо рубануть их в цене, а месяц-полтора как раз и прикатаюцца потихоньку...

ПОКА остановился на дождевой чисто финской Nokian Hakka Z 205-55-16

Может кто-то отсоветует по личному опыту, или наоборот укрепит меня в этом выборе????
Заранее благодарен!

Rost 23.09.2010 09:02

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Trevel,

Ну с победой:good:
Посмотри Conti Sport Contact 3. Вторым стоковым я вполне доволен, 3-й судя по отзывам еще лучше, хотя смотря для чего выбирать....

Trevel 23.09.2010 09:14

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Цитата:

Сообщение от Rost (Сообщение 15605)
Посмотри Conti Sport Contact 3

В 16-м размере вроде не делают, только 17 и выше... На 17-е диски переходить не хочу... не те дороги!:diablo:
Вместо 17-х дисков предпочту переход по весне на другие амморты - Билштайн Б6!!!!:wnk:

Спасибо за поздравления!!!!:blush:

Pridurok 23.09.2010 09:26

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Trevel, что не возможно познать на ТАЗ-е, на СуперБе проявляется в легкую.

Гнусный советчик придурок завсегда рекомендует оценивать то, на чем авто катиться. Сожалею, что неприятными словами.

Думаю, что Ваша проблема со стуками в пердней подвеске и гулом подшипников также исчезнет на новой резине до поры, до времени

Rost 23.09.2010 09:35

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Trevel,

http://www.superb-club.com/forum/showthread.php?t=415

Так вот тема недавно обсуждалась, abola по тесту Pirelli взял и вполне доволен. Только вот они тоже 17-е и тест адаковский...

И вот эти пипл тоже хвалит:

http://www.shina-online.ru/description/10470.html

Trevel 23.09.2010 09:41

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Цитата:

Сообщение от Pridurok (Сообщение 15612)
Гнусный советчик придурок завсегда рекомендует оценивать то, на чем авто катиться.

Каким бы "гнусным" не был господин Придурок, я бы с удовольствием выпил бы с ним не один кг. душевного алкоголя и сходил бы "за речку", если б родился на десяток лет раньше.... :good:
За вчерашние рекомендации по диагностике - большое спасибо, заодно (помимо самих колес!) и проверили ОБЩЕЕ состояние ходовой!!!!

Rost 23.09.2010 09:46

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Trevel,
Кстати, как оно общее состояние?

По шинам, вот эти еще народ хвалит, тише чем спорт и размеры есть:

http://www.conti-online.com/generato...u,tabNr=4.html

Сергей 777 23.09.2010 09:48

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Цитата:

Сообщение от trevel (Сообщение 15603)
ПОКА остановился на дождевой чисто финской nokian hakka z 205-55-16

Если Вам часто приходится ездить по убитым дорогам, то можно попробовать вариант резины 205-60-16.
Возможно маневринность чуть ухудшится, но диски и резина целее будут.
Где-то читал на форуме, что человек поставил себе такую резину и очень этому доволен.
Что касается самой резины то предпочитаю Континенталь, но хорошая резина денег стоит.

Trevel 23.09.2010 10:09

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Цитата:

Сообщение от Rost (Сообщение 15617)
Кстати, как оно общее состояние?

Меня или машины???
Мое - двоякое, с одной стороны радуюсь предварительному решению вопроса с непонятными вибрациями, во-вторых, гавенная убитая преждевременно (или изначально дефектная????) резина создала такой дискомфорт и взрыв мозга, что начал подозревать авто во всех тяжких...
Замечаний по работе трансмиссии пока нет, надеюсь с полной заменой резины ситуация еще более проясницца!!!!
Цитата:

Сообщение от Сергей 777 (Сообщение 15620)
Если Вам часто приходится ездить по убитым дорогам, то можно попробовать вариант резины 205-60-16.

Думал об этом, размышлял, если б реальный тест-драйв провести - была бы полная ясность!!!!


Цитата:

Сообщение от Сергей 777 (Сообщение 15620)
Что касается самой резины то предпочитаю Континенталь, но хорошая резина денег стоит.

По "зиме" - вообще без сомнений, только Викинг 3 уже с 3-й машиной пользую.... А за стоимость - не переживаю, т.к. на себе и любимой машине (как и Женщине!!) не экономлю!!!! :good:

koteyka 23.09.2010 11:26

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Лёш, про 205-60-16 не скажу, а вот на 215-55-16 езжу и зимой, и летом... вполне доволен! И помягче, и повыше, и на большой скорости отлично управляется!:)

Pridurok 23.09.2010 11:52

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
koteyka, так это самая правильная размерность резины под диск 7JX16 ET45

На Пассате не случайно стоковую 205 резину ставили на штампованные диски 6,5JX16H2 ET42, а 215 на литье 7JX16H2 ET45.

205 на диске 6,5J правильное полжение занимает, а для 215 уже диск 7J требуется.

Шкода видат съэкономила.

Sergei.S 23.09.2010 11:56

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Trevel, cейчас пользую нокиан хака v правда на 17.нравится управляемость :good: и по шуму хорошие

DeniS 23.09.2010 12:14

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
подборка тестов по резине http://4tochki.ru/page_tyre_tests_104.html#begin_test

Добавлено через 41 секунду

Цитата:

Сообщение от Pridurok (Сообщение 15632)
koteyka, так это самая правильная размерность резины под диск 7JX16 ET45

На Пассате не случайно стоковую 205 резину ставили на штампованные диски 6,5JX16H2 ET42, а 215 на литье 7JX16H2 ET45.

205 на диске 6,5J правильное полжение занимает, а для 215 уже диск 7J требуется.

Шкода видат съэкономила.

тоже к этим выводам пришёл изучая эту тему.

KOKI 23.09.2010 18:26

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
А не рано ли? на 30 аморты и шины менять :shok:
Ну и если шины еще как-то объяснить себе могу, а аморты то за что?

DeniS 23.09.2010 18:36

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
koki,"удачная ямка" может быть и на первой сотке км.В нашей стране, сложно говорить однозначно о качестве подвески,особенно на легковом классе.
30 т.км,не много,но и не мало.Это средний результат.

Михалыч 23.09.2010 18:46

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Цитата:

Сообщение от Сергей 777 (Сообщение 15620)
можно попробовать вариант резины 205-60-16

Может этот вариант и неплох с точки зрения общей сохранности резины от боковых пробоев. Я подобный тест проводил в течение неполных десяти лет. Производитель предписывал на мой пассат 205.50.15 на лето и 205 55.15 на зиму. Методом проб я подобрал 195.60.15. Машина стала выше, но на большой скорости и в ямках резина шваркала о колесные арки. Кроме того показания спидометра не соответствовали реальным скорости и расстоянию.
В остальном - ничего плохого

KOKI 23.09.2010 20:23

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Цитата:

Сообщение от DeniS (Сообщение 15678)
koki,"удачная ямка" может быть и на первой сотке км.В нашей стране, сложно говорить однозначно о качестве подвески,особенно на легковом классе.
30 т.км,не много,но и не мало.Это средний результат.

Ну это понятно но зачем тогда грешить на рез. и подвеску.

rauber 24.09.2010 08:51

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Цитата:

Сообщение от Михалыч (Сообщение 15680)
Машина стала выше, но на большой скорости и в ямках резина шваркала о колесные арки. Кроме того показания спидометра не соответствовали реальным скорости и расстоянию. В остальном - ничего плохого

+1.
На больших шинах еще вырастает расход топлива. И выше становится центр тяжести. Тоже не надо сбрасывать со счетов.

Trevel 24.09.2010 10:52

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Шо могу сказать по первым пройденным 100км на новой резине - как вроде купил новую машину!!!!
Качение ровное, без рысканий и вибрации, здорово не разгонялся - старался разгон до 100-120-130км/ч делать крайне плавным, без рывков и резких торможений - очень благоприятные впечатление...
Кстати, насколько я слышал (и видел по штрих-кодам!)) при покупке - Нокиан Хакка V и Н - делаюцца только в России, а Z-только в Финляндии... Взял финку- надеюсь не ошибся в выборе!!!

Зато и без проблем, как обычно, не получилось-прохлопал ушами и были перепутаны местами колесные болты (перед-зад) по дискам - уже 2раза подтягивал-распускаются!!!!! :diablo:
Или потянули их таки, или на выработанные в дисках конуса не ложатся нормально-поеду сегодня "клизьму" вставлять!!!!

Добавлено через 7 минут

Касаемо выбора размера 215 вместо 205 - решил не заморачивацца и ставить то, что рекомендует Шкода- и нагрузку на ступичные узлы оставлю как положено, и, если честно 50 баксов разницы в цене!!!!! за каждый скат - ИМХО великовато....:diablo:
А о каком увеличении комфорта можно говорить, если асфальт нормален только в течении 3-х месяцев после постилки, а потом... опять противотанковые ловушки!!!:haha:

rauber 24.09.2010 15:04

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Trevel,

индекс нагрузки на Z какой?
Главное, чтобы 94 было. :)

DeniS 24.09.2010 15:16

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
rauber,допускается 91

Trevel 24.09.2010 16:19

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Цитата:

Сообщение от rauber (Сообщение 15842)
Главное, чтобы 94 было.

Так и есть!!!:yahoo:

Леонид 24.09.2010 17:52

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Цитата:

Сообщение от Trevel (Сообщение 15784)
Шо могу сказать по первым пройденным 100км на новой резине - как вроде купил новую машину!!!!

а с шумом в салоне как?

rauber 25.09.2010 21:10

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
DeniS,
а где такой допуск?
Что-то вроде не видел в тех.документации.

DeniS 25.09.2010 21:15

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
rauber,смотрим Зимние колеса в сборе, зимние шины :pardon:

Trevel 26.09.2010 18:47

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
А причем тут зимние шины - я то ведь летние родные выкинул...
Но не в этом суть - чем выше индекс грузоподъемности, ИМХО, тем крепче сама шина, тем более стойко она будет переносить наши "дороги"... Или ошибаюсь???

И еще вопрос: кто нибудь САМ снимал свои легкосплавные диски????
Интересует принципиальный момент - на ступицах колес были одеты пластмассовые подгоночные (упорные) втулочки (кольца)????
Сложилась патовая ситуация - меня нет этих колец, а у товарища на таком-же СуперБе, купленном на неделю позже - есть!!!!!!:blush:

Если кто помнит, или видел ЛИЧНО - прошу подтвердить.... или наличие, или отсутствие!!!!
Заранее благодарен!:wnk:

koteyka 26.09.2010 18:51

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Цитата:

Сообщение от trevel (Сообщение 15912)
И еще вопрос: кто нибудь САМ снимал свои легкосплавные диски???? Интересует принципиальный момент - на ступицах колес были одеты пластмассовые подгоночные (упорные) втулочки (кольца)????

Когда снимал оригинальные диски, проставочных колец не было.... да и не могло быть, по идее... ведь на то они и оригинальные, чтобы полностью соответствовать по всем параметрам, включая ЦО... сейчас стоят неоригинальные с железными проставочными кольцами...

DeniS 26.09.2010 18:58

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Цитата:

Сообщение от Trevel (Сообщение 15912)
Но не в этом суть - чем выше индекс грузоподъемности, ИМХО, тем крепче сама шина, тем более стойко она будет переносить наши "дороги"... Или ошибаюсь???

не всё так просто.если говорить про один размер,то дубовые колёса совсем не нужны.комфорт от езды и жизнь подвески значительно уменьшается.

rauber 26.09.2010 19:00

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
koteyka,

+1.
На двух комплектах оригинальных дисков никаких центровочных колец нет и по идее быть не должно.

Trevel 26.09.2010 19:00

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
koteyka,Дык прикол в том, что центральное, ступичное отверстие в диске 16" имеет коническое, т.е. расширенное, начало, а уж затем идет непосредствеено цилиндрич. посадка....
как-то все замудрено, могет кто-то исчо внесет ясность в вопрос????:wnk:

koteyka 26.09.2010 19:03

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Так на оригинальных дисках и есть это коническое расширение... только что глянул.

Trevel 26.09.2010 19:15

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Цитата:

Сообщение от koteyka (Сообщение 15917)
Так на оригинальных дисках и есть это коническое расширение... только что глянул.

Вот и я про то говорю... Если моему кенту не с пьяни показалось:haha: , то завтра получу ММСку и выложу на всеобщее обозрение!
Могет то колечко скромненько сидит себе у Вас на ступице и никто его не видит,а?:blush:

koteyka 26.09.2010 19:17

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Леш, я когда ставил летние неоригинальные диски с проставочными кольцами, убедился, что там ничего нет... уверяю!

Trevel 26.09.2010 19:33

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
koteyka,Та я ж не спорю, Костя! Просто пытаюсь докопацца до истины, любопытна... ё-моё!!!! :crazy:
Если таки нету, то... буду думать, почему у меня клинят (не снимаюцца!!!) диски с передних ступиц на следующий день после монтажа???
Так-же буду думать, как примудрить стрелочный микрометр на предмет проверки биения ступицы... могет просто банальное искривление ступицы и... нада принимать кардинальные мэры????:diablo:

DeniS 26.09.2010 19:41

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Trevel,а почему думы на ступицу? симптомы?
То что диск плотничком сидит на ступице хорошо.Меньше нагрузка на болтовое соединение.

Trevel 26.09.2010 20:23

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Цитата:

Сообщение от DeniS (Сообщение 15921)
То что диск плотничком сидит на ступице хорошо.Меньше нагрузка на болтовое соединение.

Та оно вроде бы и ничего, только, чтобы снять скат со своего места-нужно очень напрячься, ударяя через проставку ИЗ-ПОД поднятого автомобиля!!!!
А как-же менять переднее пробитое колесо где-нибудь по трассе САМОМУ???? :diablo:
Левая передняя - намного легче снимается, но тоже не без труда... а задние - вообще без проблем, двумя пальцами.... :good:

Цитата:

Сообщение от DeniS (Сообщение 15921)
а почему думы на ступицу? симптомы?

Не могу сформулировать... дай Бог, чтобы я ошибалссо, но просто хочу проверить ступицы на эллипс... и, если у меня будут предпосылки - то не колеблясь заменю на новые из доступных мне фирменных - СКФ, или ФАГ, или НСК, или иных не менее достойных Производителей...:good:

Pridurok 27.09.2010 08:13

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Цитата:

Сообщение от trevel (Сообщение 15922)
просто хочу проверить ступицы на эллипс

Не зная, после такой победы над мамонтом вибрации, стоит ли за мышами гоняться -элипсность, эксцентриситет вымерять, индикаторы прилаживать.

Коробка, приводы муха не сидела, шины в масле, а ступицы старые, но тихие.

Прикинь сколько разбирать в подвеске для смены ступиц.

Trevel 27.09.2010 08:32

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Цитата:

Сообщение от pridurok (Сообщение 15930)
Не зная, после такой победы над мамонтом вибрации, стоит ли за мышами гоняться -элипсность, эксцентриситет вымерять, индикаторы прилаживать.

СтОит, хотя бы для понимания этого процесса:


Цитата:

Сообщение от trevel (Сообщение 15922)
чтобы снять скат со своего места-нужно очень напрячься, ударяя через проставку ИЗ-ПОД поднятого автомобиля!!!! А как-же менять переднее пробитое колесо где-нибудь по трассе САМОМУ???? Левая передняя - намного легче снимается, но тоже не без труда... а задние - вообще без проблем, двумя пальцами....


Цитата:

Сообщение от pridurok (Сообщение 15930)
а ступицы старые, но тихие.

По поводу шума - не заморачиваюсь, а вот геометрия-внушает опасения! Чуствую грешок за собой в этом плане, судя по шишкам и плачевному состоянию родной резины, одной-двух пропущенных ям могло вполне хватить...


Цитата:

Сообщение от pridurok (Сообщение 15930)
Прикинь сколько разбирать в подвеске для смены ступиц.

Ну как бы в сравнении с монтажем-демонтажем КПП в сборе - дело-то для сервисменов плевенькое, важен конечный результат, как мне кажецца...

Rost 27.09.2010 08:56

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Trevel,
На моих оригинальных 16-х проставочных колец нет...

Pridurok 27.09.2010 10:20

Re: "Родные" шины и дикая вибрация... побеждена!
 
Trevel, по поводу проставочных колец - а каков диаметр цилиндрического отверстия в диске? Реальный.
И пояска на флянце?

Сдается твои проставки - обходная технология либо связанная с уплотнением стыка, либо с центровкой.


Текущее время: 02:59. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot