Клуб любителей Skoda Superb

Клуб любителей Skoda Superb (https://superb-club.com/forum/index.php)
-   Прочее (https://superb-club.com/forum/forumdisplay.php?f=125)
-   -   Ресурс турбины на 1,4tsi (https://superb-club.com/forum/showthread.php?t=10448)

Alexxx_reg_61 21.01.2019 00:15

Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Камрады, подскажите как правильно глушить авто после продолжительной/непродолжительной поездки.
Раньше я так понимаю было что то типа турботаймера, сейчас это актуально или нет? Вроде как на 3 супе своя система охлаждения турбины которая автономно работает и после того как двигатель заглушен. Или я не прав и лучше дать немного поработать на холостых?

kurtq 21.01.2019 00:59

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Цитата:

Сообщение от Alexxx_reg_61 (Сообщение 577191)
Камрады, подскажите как правильно глушить авто после продолжительной/непродолжительной поездки.
Раньше я так понимаю было что то типа турботаймера, сейчас это актуально или нет? Вроде как на 3 супе своя система охлаждения турбины которая автономно работает и после того как двигатель заглушен. Или я не прав и лучше дать немного поработать на холостых?

Это на старых драндулетах надо было еще 5 минут после езды в машине сидеть, на холостых бензин палить.

alex64 21.01.2019 08:20

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Цитата:

Сообщение от Alexxx_reg_61 (Сообщение 577191)
Вроде как на 3 супе своя система охлаждения турбины которая автономно работает и после того как двигатель заглушен

Только масляный насос уже не работает.

Alexxx_reg_61 21.01.2019 08:22

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Так как тогда предпочтительнее глушить сразу или дать немного поработать ?

Umnikum 21.01.2019 10:03

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Цитата:

Сообщение от Alexxx_reg_61 (Сообщение 577191)
как правильно глушить авто после продолжительной/непродолжительной поездки.

Просто поставил на 1 передачу (МКПП) или в режим "P" (DSG) и заглушил.

Какой к чёрту турботаймер??? Вы не путаете с дизелями?

Современные моторы Tsi имеют отдельный электрический контур охлаждения. Который кстати слышно как работает в режиме старт-стоп (когда мотор при ожидании на светофоре автоматически глушится).

Alexxx_reg_61 21.01.2019 10:06

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Нет не путаю. У друга до этого был тоже Суперб во 2 генерации бензин, сигналка была настроена таки образом, что после того как остановился и вытащил ключ она минуты 2 ещё продолжала работать

Gogo 21.01.2019 10:08

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Цитата:

Сообщение от Alexxx_reg_61 (Сообщение 577209)
Так как тогда предпочтительнее глушить сразу или дать немного поработать ?

В руководстве по этому поводу я ничего не нашёл. Значит используем штатно.

Damoda 21.01.2019 10:20

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Цитата:

Сообщение от Gogo (Сообщение 577228)
Значит используем штатно.

+ дилер говорит тоже самое.
Приехал, снял телефон с зарядки, проверил, что ничего не забыл и заглушил машину.

AleksanDER 21.01.2019 10:22

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Цитата:

Сообщение от Alexxx_reg_61 (Сообщение 577226)
У друга до этого был тоже Суперб во 2 генерации бензин, сигналка была настроена таки образом, что после того как остановился и вытащил ключ она минуты 2 ещё продолжала работать

Накуя, простите? Пережитки прошлого. Никогда такой фигнёй не страдал и за 100+ ткм. турба себя отлично чувствует. Не мешайте машине работать ;-)

Alexxx_reg_61 21.01.2019 11:15

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Отлично )))
Спасибо откликнувшимся ))
Хочется чтобы пробегала )))

Владимир Мазаев 21.01.2019 14:34

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Недавно у ОД в ремзоне видел Ети 1,2 TSI, которого гоняли и в хвост и в гриву. Турбина умерла на 283 тысячах :blush:
И это мотор про который говорят, что он 100-120 и кирдык ему.

Umnikum 21.01.2019 17:05

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Мазаев (Сообщение 577270)
Ети 1,2 TSI, которого гоняли и в хвост и в гриву.

Слышал, что если нормальные ГСМ использовать, то мотор любит когда его в хвост и в гриву (рассчитан на это), дольше проживёт.

А вот если "пенсионерить" - то сдохнет побыренькому. Моторы tsi не любят "тошнить".

РадиоГубитель 21.01.2019 17:45

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Цитата:

Сообщение от AleksanDER (Сообщение 577230)
турба себя отлично чувствует.

Даже калитко не гремит??
Счастливчик тогда:plus1:

Янэк 21.01.2019 23:26

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Цитата:

Сообщение от РадиоГубитель (Сообщение 577278)
Даже калитко не гремит??
Счастливчик тогда

За время присутствия на форуме(читай владения супом) не припоминаю более-менее активных тем на счёт турбы, да и на драйве не сказать что прям часто тема затрагивается. Обычно тюнячки, но чтоб сдохла-раз или два попадались посты.

AleksanDER 22.01.2019 08:22

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Цитата:

Сообщение от РадиоГубитель (Сообщение 577278)
Даже калитко не гремит??

ХЗ. Посторонних звуков не слышу => всё шикарно :wnk:

Drache76 22.01.2019 12:18

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Цитата:

Сообщение от РадиоГубитель (Сообщение 577278)
Даже калитко не гремит??
Счастливчик тогда

можно послушать где то этот звук калитки?
а то у меня что то гремит при перегазовке но никто не найдет причину.
может это турба?

мой родная турба на суперб 2 сдохла на 140т.
сейчас езжу на замененной бу.

я купил машину с пробегом 137т. и как на ней ездили до того не знаю.
механик знакомый сразу сказал после поездки ни в коем случае не глушить сразу мотор.
минимум 30 сек подождать.
если отжигал на трассе то и все 2-3 минуты.

FAWE 22.01.2019 12:23

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Цитата:

Сообщение от Drache76 (Сообщение 577308)
механик знакомый сразу сказал после поездки ни в коем случае не глушить сразу мотор.
минимум 30 сек подождать.
если отжигал на трассе то и все 2-3 минуты.

ты пока припаркуешься...машина уже приходит в чувство . Зачем ждать ? ну можно и на полчаса оставить... чтоб почаще масло менять , от холостого хода не меньше проблем)
а все эти про отжигания? 90-110 это не отжиг :) а то некоторые потом остужают турбины по 5-10 минут..
вот если туда сюда ускоряться со 130 до 230 возможно, можно дать чуток остудиться, но опять же если ты заезжаешь в город по пути проветривается и охлаждается, максимум где можно дать остудиться это если на заправку заехал на трассе , но можно просто не выключать двигатель и заправляться , но у вас в Германии наверное так никто не делает или нельзя)

Drache76 22.01.2019 13:53

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
FAWE,
моя турба сдохла на 140 тык.
мне не тяжело теперь дать мотору порабоать чуток до выключения.
всяко дешевле будет чем опять турбу менять.
тем более мастер категорически рекомендовал так делать.

но никого не насилую, выключайте свой мотор сразу.

Туман 22.01.2019 16:09

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
ИМХО: для турбы критично масло. Хорошее масло и своевременная замена значительно продлевает её жизнь. Масло коксуется в отводящих каналах и отсюда перегрев.
На другой машине уже 300 тыщ пробег турбины и режим - тапок в пол.

Umnikum 22.01.2019 17:45

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Цитата:

Сообщение от Drache76 (Сообщение 577316)
но никого не насилую, выключайте свой мотор сразу.

Мне объясняли так. Там есть специальный электрический насос который принудительно гоняет ОЖ на заглушенном моторе когда блок управления считает это нужным.

Подробнее - здесь:
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic...2651&start=180

Просто на старых машинах (с пробегом 150+) эта дополнительная помпа часто выходит из строя. И тогда да - помогают дедовские методы.. работать турботаймером..

На новой гарантийной машине это делать не нужно!!!

Советы "бывалых" мастеров относятся к "старым" машинам.

alanser 22.01.2019 17:57

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Цитата:

Сообщение от alex64 (Сообщение 577207)
Только масляный насос уже не работает.

Но турбина ведь и не крутится как на пике своей производительности.

Drache76 23.01.2019 08:33

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Цитата:

Сообщение от Umnikum (Сообщение 577345)
Советы "бывалых" мастеров относятся к "старым" машинам.

проясните плиз машины какого года выпуска относить к "старым"?
сеперб 1 или 2, или оба?

Добавлено через 1 минуту

Цитата:

Сообщение от РадиоГубитель (Сообщение 577278)
Даже калитко не гремит??
Счастливчик тогда

еще раз прошу рассказать/показать как гремит калитка?
есть звуковой файл или видео на эту тему?

alanser 23.01.2019 09:06

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Цитата:

Сообщение от Drache76 (Сообщение 577371)
еще раз прошу рассказать/показать как гремит калитка?
есть звуковой файл или видео на эту тему?


yay 23.01.2019 09:35

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
У соседа по паркингу на санйонге роль турботаймера чекушка выполняет. Машину на место поставил, 0,25 минут за 10 принял, заглушил, и довольный пошел домой. Я никогда ни на tsi, ни на bitdi не заморачивался, у обеих пробег за 200, последние диагностики показали, что турбины в порядке.

Drache76 23.01.2019 09:48

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
alanser, видео называется звук клапана.
Это точно относится к турбине?

Ampety 23.01.2019 09:50

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Открыл инструкцию к третьему Супербу, 157 стр последний абзац. «После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нельзя - дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно 1 минуту. Перед выключением нагретый двигатель должен немного остыть».

Drache76 23.01.2019 09:53

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Цитата:

Сообщение от Ampety (Сообщение 577378)
После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нельзя - дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно 1 минуту. Перед выключением нагретый двигатель должен немного остыть».

большое спасибо!
на этом тему можно закрывать.

Damoda 23.01.2019 09:56

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Цитата:

Сообщение от Ampety (Сообщение 577378)
После долгой поездки с высокой нагрузкой

Интересно,
2 часа и 150кмч?
или 5 часов - 200кмч?

Формулировка так себе.

Drache76 23.01.2019 10:01

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Цитата:

Сообщение от Damoda (Сообщение 577380)
Интересно,
2 часа и 150кмч?
или 5 часов - 200кмч?

это не имеет никакого значения.

общее правило:
если вашина чужая/надоела/денег много/ то выключаем мотор сразу.
во всех остальных случаях даем поработать на холостых 30-180 сек в зависимости от попометра.

OBender 23.01.2019 10:12

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Drache76, в случае с кончиной твоей турбины, я бы начал поиски с интервалов замены масла, а не многозначительных выводов, основанных на словах какого-то мастера. На втором поколении турбина охлаждается и после остановки двигателя, поэтому необходимость в наличии турботаймера отпадает. Данный форум тому подтверждение, проблем с турбиной практически не было. На моей памяти только у Вадима на его чипованном 170 сильном дизельке она крякнула при пробеге около 350.

Drache76 23.01.2019 10:20

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Цитата:

Сообщение от OBender (Сообщение 577384)
На втором поколении турбина охлаждается и после остановки двигателя, поэтому необходимость в наличии турботаймера отпадает.

человек только что привел цитату из руководства по эксплуатации третьего суперба.
черным по белому указана необходимость работы на холостых после длительной поездки.
что касается моей машины, то она обслуживалась исключительно у немецкого дилера и все менялось вовремя с оригинальными маслами/фильтрами.

OBender 23.01.2019 10:38

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Drache76 (Сообщение 577385)
все менялось вовремя с оригинальными маслами/фильтрами.

Осталось только понять какой именно интервал замены масла считается вовремя....
Про конструктивные особенности охлаждения турбины третьего суперба не смогу сказать со 100% гарантией, но вот вторые точно от этого не страдают.

P.s. ниже страница 157...

Drache76 23.01.2019 11:31

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Цитата:

Сообщение от OBender (Сообщение 577387)
Осталось только понять какой именно интервал замены масла считается вовремя....

по талмуду раз в два года или 30 тысяч км.
сам я меняю в два раза чаще, на сервисе народ удивляется, но хозяин барин:)

OBender 23.01.2019 11:42

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
У нас по Талмуду 15000 или раз в год. Многие меняют чаще. Полагаю, что в твоём случае спасибо за турбину можно сказать предыдущему владельцу с заменами раз в 30.

Drache76 23.01.2019 12:17

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
OBender,
вся Европа меняет раз в 30.
но как ездил предыдущий владелец я конечно знать не могу.
можно убить турбину и низкими оборотами.
я стараюсь держать не менее чем 2000 на всех передачах.

andropovv 23.01.2019 12:53

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Цитата:

Сообщение от OBender (Сообщение 577384)
На моей памяти только у Вадима на его чипованном 170 сильном дизельке она крякнула при пробеге около 350.

Она не крякнула. На 320 была приветивно отремонтирована, при ремонте головы.

alanser 23.01.2019 13:17

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Цитата:

Сообщение от Drache76 (Сообщение 577385)
черным по белому указана необходимость работы на холостых после длительной поездки.

Так же чёрным по белому написано про движение с высокой нагрузкой

Цитата:

После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нельзя

Drache76 23.01.2019 13:44

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Цитата:

Сообщение от alanser (Сообщение 577407)
Так же чёрным по белому написано про движение с высокой нагрузкой

я так и написал, в зависимости от показаний попометра выключать мотор через 30-180 секунд после парковки.

OBender 23.01.2019 14:01

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
Цитата:

Сообщение от Drache76 (Сообщение 577409)
я так и написал, в зависимости от показаний попометра выключать мотор через 30-180 секунд после парковки.

Весь нюанс в том, что при обычной эксплуатации никакие 30 секунд и прислушивания к попомеру не нужны.

FAWE 23.01.2019 14:12

Re: Ресурс турбины на 1,4tsi
 
ну у них по автобану если 200 летать..может и надо остужать перед заездом на заправку)
а для наших дорог..это так штатная эксплуатация .
есть города где 40 ограничение..что стоять охлаждать турбину 3 минуты? :) можно еще фен подключить и холодным воздухом ) или как раньше на жигулях поливали водой :crazy: когда пар из под капота шел)
турбина сдохла от регламента..в 30 тысяч, тем более не зная хозяина как он ездил и где , вполне вероятно в пробках в большом городе , а чем немецкие пробки лучше наших ? )


Текущее время: 02:51. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot