Блин, ещё раз вмочу свой пятак в эту тему.
Что это у диллеров за паника по поводу замены свечей?
Специально не поленился и сбегал в машину за сервисной книжкой, чтобы ещё раз проверить. "
Замена свеч (почему-то не свечей

) зажигания -
через каждые 90 000 км." Такой же срок службы воздушного и топливного фильтров. Так нахрена их каждые 15000 мусолить? Да не денег жалко! Неужели приятно, когда тебя элементарно разводят? Противно же...
Мне так же впаривали и свечи и все фильтры каждое ТО. Особенно поразило, что фильтр воздушный надо менять чуть ли не на каждом ТО. Мальчик-манагер основной довод привёл, когда я наконец на 56 тыще поменял: "Посмотрите какой он грязный." Я этой "деточке", у которой знания заканчиваются на выводе, что ключ с цифрой 13 называется "на 13", так доходчиво объяснил, что перед тем как к "заслуженному" автомобилисту с такой хренью подходить, надо умняк с фейса полотенечком вытереть и посмотреть на этот же фильтр после первой же тысячи пробега. На вид уже тогда будет далеко не свежак. Дебильные чехи с немцами когда такой интервал с бешенным запасом в сервисную книжку вписывают херову тучу раз потерю пропускной способности фильтров на стендах проверяют. Или у нас пылевые бураны по Москве как по Сахари гуляют?
По свечам то же самое! Да, продавали у нас триста лет назад бензин с тетраэтилсвинцом, который оседал на свечах. Но на сетевых заправках об этом уже и думать забыли. Да, не те у нас пока стандарты на топливо. Но пусть эти умники Лукойлу с Газпромнефтью расскажут, что из-за их дерьмового бензина надо "платиновые" свечи в 6!!! раз чаще менять, чем тупой производитель опять же с запасом рекомендует. Вместе и посмеются над дебилизмом европейцев.
Мои свечи очень даже хорошо себя вели более 50 тыщ. Причем авто стоит на улице в далеко не среднерассейском климате. При этом зимой на автозаводке по 3-4 раза за ночь свечи засираются, а наш двигатель очень плохо греется, поэтому до самоочистки не доходит, как это происходит на прогретом двигателе. Две зимы и более 50 тыщ отходили более менее, несмотря на то, что несколько раз закапчивал-заливал в мороз ниже -40 и чистил хлорными средствами для унитаза

. А чем они в средней полосе так убиваются, что на каждом ТО менять надо???
Для нашего климата, чтобы зимой по ночам убивать движок на холостых для подогрева, взял иридиевые Денсо. Где-то в этой ветке уже писал какие и за сколько (но точно меньше 1000 - это вообще бешеная какая-то цена за свечку). Пока зиму отходили на ура - выворачивал весной, ну почти новые. А в Москве и платиновых ну уж на 60-70 тыщ должно хватать без вопросов, а то и на все 90. А через 15 и даже 30 тыщ менять - настолько откровенная глупость, что уже ни в какие ворота...
ПыСы. Сорри, это я не злой такой сегодня, а наоборот позитивно эмоциональный - настроение подогретое Хенессем каким-то.