Тема: N2 в шинах
Показать сообщение отдельно
Старый 07.04.2011, 17:44   #26
Сергей_Орлов
Начинающий Супербовод
 
Аватар для Сергей_Орлов
 
Регистрация: 09.04.2010
Адрес: СПб, Пушкин
Сообщений: 274
Сергей_Орлов is a jewel in the roughСергей_Орлов is a jewel in the roughСергей_Орлов is a jewel in the rough
По умолчанию Re: N2 в шинах

Фразы по теме (с форумов от Хюндая до БМВ):
---------------------------------------
-"Если накачать шины азотом, то они будут меньше спускать. Плюс повышенная пожарная безопасность."
-"А если сделать на гусеничном ходу, то в этом плане будет вообще 100% неспускаемость и пожаробезопасность!"
----------------------------------------
-"Гелий еще никто не предлагает закачивать? А что, колесо станет легче, быстрее поедет"
----------------------------------------
-"Пёрни в шину, будь крутым!"
----------------------------------------
-"Вчера купил новые диски за 5000 баксов и резину за 1000 баксов за штуку. Да еще ксенона на 1000 баксов в колеса закачал! Пацаны обзавидуются!"

Добавлено через 3 минуты

Мнение азотоскептика (форум Гатчины).
-------------------------
Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.

– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.

Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».


Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.

– молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).

На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачан в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно!


Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.

– шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.


Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.

– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.)
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.

Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет!

Последний раз редактировалось Сергей_Орлов; 07.04.2011 в 17:44. Причина: Добавлено сообщение
Сергей_Орлов вне форума   Ответить с цитированием Вверх