Почему резина должна быть без шипов:
1) В большинстве Европейский стран шипы под запретом. Т.е. если дёрнит на новый год поехать, например, своим ходом в Германию - готовь пассатижи - выдирать шипы на таможне.
А шипованная без шипов на порядок хуже работает чем нешипованная, как писал выше - из-за жёсткости.
2) В нашей стране про экологию говорить не принято, но известный факт - шипы портят асфальт. В бороздки попадает вода, при переходе через 0 образуется лёд и микротрещены. Сокращают срок службы дорожного полотна.
3) Шипы создают неприятный акустический шум (цокот) и если тебе 1 час в день до работы ехать - то да, можно потерпеть. А если на дальняк, где ты целый день за баранкой, просто больше устанешь от дороги. А усталый водитель - хуже чем пьяный.
Не верите - смотрите видео на эту тему:
https://www.youtube.com/watch?v=crWeDRyNSUc
4) Бонально - на чистом сухом/мокром асфальте (80% времени в городе, где чистят дороги) фрикционка всегда быстрее остановится. А при морозе -20 шипы начинают очень хорошо скользить и может быть очень большая прибавка в тормозном пути перед светофором.
5) Из рыхлого снега (как ни странно) хорошая фрикционка лучше шипов выгребает. Т.е. парковаться в сугробе можно и нужно без шипов.
Да, на плотном утрамбованном снеге и льду, шипы в 10 раз лучше. Да, есть регины в нашей необъятной родине, где дороги зимой не чистят и 90% времени приходится ездить по наледи. И для таких регионов 100% лучше шипы - у людей нет выбора, по другому не проехать. В остальных случаях я бы выбрал резину без шипов.
PS: есть ещё один пунктик - когда плохие дорожные условия, резина без широв предупреждает тебя стрёкотом АБС ещё при выезде со двора. И ты очень-очень аккуратно едешь, держишь дистанцию. А на шипах, люди ездят более раскованно, динамично. Они просто не чувствуют опасности - поэтому чаще попадают в ДТП зимой.