Ampety,
Это не фикция. Почитайте/посмотрите как работает подобный свет. Линза отвечает за ближний свет, так же, как и у многих остальных производителей. Вся "матрица" - это по-сути адаптивный дальний, чтобы вырезать что-либо из пучка света. Более дешевый вариант - как на супербе/опеле, с хорошо видимыми сегментами. Более дорогой и продвинутый - когда действительно собрана единая "матрица", как у мерседеса с их Multibeam, там 84 светодиода в едином блоке (на Майбахах - уже до мегапикселя дошли).
Более простое решение используют шведы - там несколько подвижных блоков, отвечающих за дальний свет. В результате в действительно сложных условиях система постоянно пытается адаптироваться к текущим условиям и как результат получаем какую-то цветомузыку на дороге. С другой стороны - с "матричным" светом нет адаптивной подсветки поворотов (и линза, и светодиоды статичны), то есть пучок света не поворачивает. А шведское решение дает "поворотный" свет. На Опеле стоял дополнительный элемент под 90 градусов к направлению движения, он подсвечивал повороты, как это реализовано на шкоде - не знаю, так сразу подобный элемент найден не был

.