Может кому будет полезно...
В очередной раз поменяли маслоотделитель. Причина резкое повышение расхода масла: 600 гр/1500 км (до этого на 10000 км менее 200 гр).
Наконец мне показали что такое маслоотделитель... (заранее извиняюсь за корявые объяснения

) - это круглая, пардон, хрень, которая крепиться к крышке ГБЦ справа от маслозаливной горловины. Ее видно, если снять защитный кожух двигателя. Как мне объяснил местер (дилер АСЦ на Таганке) вокруг этого девайса все было в масле. Эта же штука при неправильной работе приводит к маслянному запотеванию на патрубке (который слева за двигателем) из-за избыточного дваления в этом самом патрубке.
Повторную замену маслоотделителя объяснили очень размывчато, но смысл сводился к тому, что он был "неправильно" прикручен к крышке ГБЦ. Они (мастера) это видели и в последний мой визит, но ничего не предприняли и пркрутили его также "криво" (криво - не оригинальными болтами). В этот раз они нарезали новую резьбу (видимо в крышке ГБЦ) и прикрутили как надо...
Вот такая история