Цитата:
Сообщение от Matteo
СтражДорог,
в общем и целом все верно, однако физику не обманешь: если мы делаем более высокий авто и его центр тяжести находится выше, то каким-то образом необходимо данный момент компенсировать. Как - тоже известно: широкие колеса (интересно, какие на тесте), жесткая подвеска.
|
Я с этим и не спорю. Просто чем меньше скорость прохождения поворота, тем меньше инерционные нагрузки и, следовательно, тем менее заметны крены. Т.е. если проходить пологий поворот на скорости, далекой от предельной, вполне возможно, что крена не будет ни на фиесте, ни на кодиаке.
Если же сравнивать конкретно фиесту и кодиак, то на поведение машины в повороте влияет даже не столько разница в высоте центра тяжести, сколько разница в весе и габаритах, а также в высоте покрышек.
Ну и вообще странно, что понятие управляемости мы свели к отсутствию/наличию кренов. Это ведь характеристики далеко не тождественные. Если следовать общеизвестному определению управляемости как способности автомобиля выдерживать заданную траекторию движения, то на это характеристику влияет гораздо больше факторов, чем высота центра тяжести.