к слову, можно по-разному относиться к фиату, но в плане бензиновых двигателей у них ведутся очень интересные разработки: с 2009 года в серию пошла система Multiair - это когда впускные клапана управляются электроникой, а не распредвалом. Сейчас они работают над такой же системой для выпускных клапанов. Доработают - не будет ремня ГРМ и самого вала в принципе.
Оффтоп
отсюда:
https://www.drive2.ru/b/471152278447850112/
1.4 TB MultiAir это довольно интересный с технической точки зрения мотор. Это рядная «четверка»
в чугуном блоке, рабочим объемом 1 368 см3 с турбонаддувом, распределенным впрыском топлива и ременным приводом выпускного распределительного вала, впускной отсутствует, а клапанами управляет система MultiAir, и с этого момента начинается все самое интересное.
MultiAir – это инновация концерна Fiat Group, которая появилась в 2009 году и сразу же пошла в серийное производство. Основное отличие моторов с этой системой от обычных бензиновых силовых агрегатов заключается в отсутствии дроссельной заслонки и наличии сложной электрогидравлической системы управления впускными клапанами, индивидуально для каждого цилиндра. Так же благодаря MultiAir происходит более точное управление топливовоздушной смесью для увеличения мощности мотора и снижения его топливного аппетита. Так же эта система позволила добиться рекордно низких выбросов СО и СН, что в купе с низким расходом топлива и высоким КПД делает этот двигатель идеальным с точки зрения европейского автовладельца.
Конструктивно MultiAir представляет собой соленоид, вместо толкателя распределительного вала, который управляет режимами открытия и закрытия клапанов, под управлением электронной системы. Fiat Group сейчас очень плотно работает над подобной системой для выпускных клапанов, что позволит добиться еще больших показателей по мощности, экологичности и упростить обслуживание автомобиля, ведь система механического привода ГРМ будет упразднена и вся система ремней и роликов, которые требуют периодической замены тоже уйдут в прошлое.
и вот мне очень интересно в каком направлении работает VAG (кроме раздува и наддува). Базовый двигатель для гольфа - уже трехцилиндровый 1.0 TSI. Что дальше?
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от ПУЗО
если гонки не делать, то и турбина должна справляться.
|
там момент 250нм. Как ни крути (в обоих смыслах) - не так много для большого автомобиля.