Цитата:
Сообщение от spleen
Вот, например, взял ты в руки произведение записанное на болванку от Tayo Yuden, и уже готов услышать "теплый ламповый".
|
Нет, не в этом дело. У меня достаточный опыт прослушивания, чтобы не подменять слышимое самовнушением. И я не придаю значения вторичным факторам, если они не вылезают вместо музыки вперед и не мешают слушать. Например, на некоторых записях (и почти на всех от лейблов Теларк или Чески Рекордз) хоть заводской диск, хоть копию на болванке Tayo Yuden слушать тоскливо. Но массаж ушей красивыми эффектами 100%-ный.
Цитата:
Сообщение от spleen
аппаратуре все это неведомо, она банально преобразует нолики и единички цифрового формата в колебания воздуха. И делает это одинаково для одинаковых данных, независимо от носителя информации.
|
Ну-ну. Сейчас нам единственный на земле человек, который знает что такое электрический ток, расскажет как там всё на самом деле.
Очень распространенное заблуждение про "всё там просто, нолики и единички".
Цитата:
Сообщение от spleen
Быть может потому, что на концерте исполнителя не только слышно, но и видно? Плюс есть некий эмоциональный фон идущий от исполнителя, сидящих рядом других слушателей, да в конце концов и самой обстановки?
|
Ну, ладно, пусть будет так, что когда ты сидишь в зале и вокруг люди кричат "бис", то ты (не болван же ты безухий) тоже начинаешь тихонько подкрикивать "бис!"
А как быть в ситуациях, когда идет экзамен, в зале комиссия и больше никого, студенты стоят в холле, через приоткрытую дверь слушают игру своих сокурсников? Всё точно так же прекрасно слышно. И никакой концертной ажитации, наоборот, напряженная конкуренция.
Когда живое исполнение не деформировано аппаратурой, то даже в соседнее помещение на "несущей частоте" звуков отлично приезжает и выразительность, и интонации.
Цитата:
Сообщение от spleen
Любая аппаратура - такая. По определению. ... А эмоции каждый вкладывает самостоятельно, в меру своего восприятия.
|
Какой бы авто-аналогией этот ложный тезис проиллюстрировать?
"Все автомобили одинаковы. По определению. Они перемещают жoпy водителя из пункта А в пункт Б. Всё остальное владельцы сами придумывают".
Но в твоей фразе про аппаратуру, к сожалению, почти всё уже правда. Компьютерная программа проектирует её по заданным (измеряемым) параметрам, маркетологи продвигают её с помощью кевлара или алюминия динамиков (хотя, это вообще перпендикулярно), результат закономерный, музыку это не играет. И таки да, теперь в магазине любая аппаратура такая.
И люди ходят на концерт, а потом стараются найти "эффект присутствия" при прослушивании техники "для достоверных звуков".