Re: Муки выбора или что купить после Superb
Не совсем как альтернатива супербу, но все же.
Проскочила информация о том, что Renault ZOE стал самым продаваемым электромобилем в Европе в 2016 году. Аж 10 000 продали. Ок, стало интересно. БУ машину 13-14 года можно взять за 10 тыс евро (новый от 18 тыс, без батареи). Правда, это цена за БУ без аккумулятора и в комплекте идет контракт на аренду батареи за... 79,- евро в месяц. Согласно оф. данным машина расходует 14.6 kW/h на 100 км пробега (реально - больше, разумеется). Текущая цена (зависит от региона) у нас 25.76 цента за кВ/ч. Что дает нам минимум 3.76 евро за 100 км пробега. То есть если ездить на Зое, то при 1000 км пробега в месяц оно будет стоить минимум 116.6 евро в месяц. А если ездить на тяжелом, полноразмерном дизельном автомобиле (строго говоря суперб комби весит ровно столько же, сколько и Зоя), то та же 1000 км в месяц обойдется в случае суперба в 65 евро (взял собственный расход на втором супербе, третий должен быть чуть экономичнее). Если взять какой-нибудь гольф с двигателем 1.6, то там расход будет еще ниже, а места все равно больше, чем в Зое. И после этого зеленые еще удивляются почему никто не хочет покупать электромобили? И это ведь я еще не учитываю, что у Зои запас по пробегу никакой, в отпуск на ней не поедешь, комфорт тоже посредственный, багажника почти нет и сзади места для сумок, а не людей.
1000 км в месяц - это исходя из статистического среднегодового пробега 12 000 для немцев.
|