Slasher, кто с тобой спорит? Я истину хочу знать, а не доказывать тебе что то.
Заряжал двухгодовалый кальциевый 16V, после той зарядки аккумулятор на авто при запуске стал проседать до 9,3V, ранее (до зарядки) ниже 11,7V не проседал. Вот и думаю не стали эти 16V причиной. Делал сначала 14,4V а под конец добивка несколько часов 16V
Через 6 часов после окончания зарядки на клемах было 12,6V
бош с7 и сам имею, а так же пару самодельных устройств.
Вот ещё
http://balsat-msk.ru/forum/showpost....18&postcount=4
И ещё у Сороки можно почитать
http://adopt-zu.soroka.org.ua/vosst.html читать примерно в середине после надписи
!!! Вниманию всех кто занимается кальциевыми АКБ !!!
Оффтоп
Вопрос всех времен и народов: почему производители рекомендуют заряжать до 16В, а не 14.4В ???
Мой ответ:
...
И "прокипятить" в конце заряда АКБ - САМ ЭТОТ СОВЕТ БЫЛ ВЫДАН 100 ЛЕТ НАЗАД, ПОТОМУ ЧТО ТОГДА АКБ БЫЛИ КЛАССИЧЕСКОГО ВИДА И СУЛЬФАТЫ ПРОСТО КИПЯЧЕНИЕМ ОСЫПАЛИ ВНИЗ БАНОК! ТАМ БЫЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ КАРМАНЫ-ОТСТОЙНИКИ! И Число ГЛУБОКИХ циклов ТЕХ АКБ было порядка 50-100!
ИМЕННО ПОТОМУ ЧТО "осыпалось лишнее" И ЗА 50-100 ЦИКЛОВ ВСЕ НАМАЗКИ РАЗРУШАЛИСЬ!
Прошло 100 лет, технологии шагнули вперед - НО УЧЕБНИКИ НИКТО НЕ ПЕРЕПИСАЛ !!!
Из умной книги
AKOM говорит про 16V
http://www.akom.su/upload/instructio...20Аком.jpg