подключил зарядное устройство не вынимая батареи.
начало заряжать током 8 ампер
но буквально через полчаса зарядка закончилась.
напряжение поднялось до 15 вольт, а ток упал до 0.
при отключении зарядного батарея показала 12,7 вольта.
через 2 часа напряжение стабилизировалось на отметке 12,5 вольт.
думаю, больше в нее не впихнуть.
значит, штатный генератор ее заряжает достаточно и раз выше 12,2 она не поднимается, то у нее ровно половина мощности осталась.
купил на али в прикуриватель вольтметр совмещенный с термометром, буду контроллировать состояние батареи.
думаю, еще на год ее хватит
по моему опыту батареи не дохнут внезапно.
косвенно но довольно точно состояние батареи можно определить по скорости кручения стартера при заводке мотора.
на слух отлично слышно, если стартер крутит вяло, то пора менять уже.
и то, не мгновенно.
я на прошлой машине так 2 года репу чесал, заводилась машина до замены беспроблемно, но стартер крутил все медленнее