Показать сообщение отдельно
Старый 13.05.2016, 09:59   #1044
СтражДорог
Почетный Супербовод
 
Аватар для СтражДорог
 
Регистрация: 04.06.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 6,468
СтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond repute
По умолчанию Re: Изба-флудильня ч.3

Цитата:
Сообщение от 366 Посмотреть сообщение
А доберман он к пинчерам относится. Национальность короче такая собачья.
Вот же! Т.е. это все равно что сказать Дизель-немец. Ну или Виктор-русский (предположительно). Мы с профессором вообще не против такого расклада.
Но вот если Витя изобретет двигатель, то при всем уважении к Вите и его заслугам по изобретению двигателя, мы бы не стали его называть Витяльным. Правда ведь?
Цитата:
Сообщение от 366 Посмотреть сообщение
Я вообще не понимаю как профессор будучи двигателистом и толкая запоминающуюся речь о дизельном двигателе и самом Дизеле с трибуны ни словом не упомянул ни место работы Рудольфа ни сам завод Русский дизель.
Не, ну 20 лет прошло, может, и упомянул. Хотя, скорее всего, нет, ибо предмет разговора был совсем другой.
Цитата:
Сообщение от 366 Посмотреть сообщение
Да чёта с душком какой то профессор. При Сталине такой х@рни не было.
Не, ну так при Сталине и профессор помоложе был. Да и не профессор тогда еще, скорее всего.
Цитата:
Сообщение от 366 Посмотреть сообщение
Верно. Однако это не мешает однокоренным словам означающим абсолютно противоположные вещи мирно сосуществовать. Вот пример:
В русском языке х@ево-это плохо, а 3/14здато-это хорошо. Но в то же время 3/14здец-это хуже, чем х@ево, а ох@енно-это лучше, чем 3/14здато.
Ну это ты в очень уж глубокую философию ударился. Так и до законов мироздания скоро докатимся))
Цитата:
Сообщение от 366 Посмотреть сообщение
Уж я бы задал ему за чистоту родной речи.
Это вряд ли. Профессор уж больно повернут на эту тему был. Все возмущался, что на кафедре пишут "профессорА", а в устной речи употребляют "клапанА" (соответственно вместо "профессоры" и "клапаны"). Дескать, это все не по-русски. Хотя вот тут лично я в его правоте не уверен. Вроде как, сейчас можно и так. Но ХЗ, язык-то меняется. Может, в его время и правда все через "ы" писали.
И еще помню, что он очень возмущался выражением "стучат пальцы". Правда, не с точки зрения русского языка, а с позиции происходящего процесса.
ПС. Вот сам удивляюсь, почему я все это помню. Удивительная все-таки вещь - память
Цитата:
Сообщение от Erthner Посмотреть сообщение
ну так это ж как обозначающее прилагательное или как там его, пример: петровская школа, мы же не говорим просто Петр..., так что с дизельным двигателем все в порядке))
Ну ведь школа не "петровная", а "петровская"!
Если проводить аналогии, то правильно было бы говорить "дизелевский двигатель", но прижилось почему-то именно "дизельный". Короче, тут играет роль правило образования прилагательного.
Цитата:
Сообщение от Erthner Посмотреть сообщение
тут не соглашусь, нет важности по составу или нет, важен тип действия. Действие происходило над объектом или объект действовал, актив или пассив как говорится (по аналогии с английским)
но тут есть один момент, в двигатель первым делом попадает топливо, а газ - производная,получаем то бишь отработавшее топливо! Дальше работу турбины обеспечивают газы, они работают, соответственно по всем нормам - отработавшие газы, НО, в катализаторе газ проходит процесс распада, иным словом наблюдается явление снижения количества вредных веществ в газе, над ним уже происходит процесс...
Полезную работу выполняют газы. При этом их химический состав и другие параметры на процесс не влияют. Т.е. эти параметры, конечно, в процессе работы изменяются, но полезная работа производится не за счет изменения их свойств (это следствие выполнения работы), а за счет свойств газообразного вещества. Еще раз повторюсь, что в отношении топлива термин "отработанное" вполне справедлив, т.к. работа была проведения за счет изменения свойств этого топлива - сжигания и превращения в газ. Но газы как были газами в начале такта воспламенения, так ими и остались на срезе выпускной трубы.
Цитата:
Сообщение от Erthner Посмотреть сообщение
Опять же НО, при Сталине катализаторы на машине не ставили.
При Сталине за такие разговоры нам бы самим катализатор вставили)))
__________________
Видала я такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха – толковый словарь! (с)
СтражДорог вне форума   Вверх