всем спасибо за советы.
все проверил, все работает
несколько вещей были необычными для меня, вот и возникли подозрения на неисправность.
1. горящая лампа АС вовсе не означает работу кондиционера!
2. нижний порог срабатывания стоит по паспорту на +2, а не на -4, как на японцах!
3. при работе кондиционера если нет необходимости, то вентирятор системы охлаждения не включается! (на японцах они всегда работают одновременно!)
4. работу кондиционера невозможно услышать или почувствовать по вибрации/гудению/падению оборотов двигателя! (на мазде все эти признаки наличествовали).
кондиционер проверяется в холодное время года очень просто:
забортная температура +7, машина нагрелась на солнце, в салоне +15 (данные примерны). включаем в настройках показания мгновенного расхода топлива в литрах в час. внешний термометр вставляем в дефлектор.
выставляем минимальную температуру климатроника и обдув в лицо. включаем рециркуляцию воздуха в салоне, не включая кондиционер.
ждем установления постоянной температуры.
после этого включаем кнопку кондея АС.
видим быстрое падение температуры на 5 градусов и увеличение мгновенного расхода топлива на 0,1 литра

делаем вывод, что все в порядке
система работает совершенно аналогично и на ауди а4 у коллеги на работе.
там также работу кондея не видно/не слышно/ни по шуму, ни по вибрации, ни по изменению оборотов двигателя/включению вентилятора охлаждения.
предлагаю занести этот вопрос в шапку/фак для новичков!