Прошу прощения за никрофилию, но ответа на свой вопрос не увидел.

Ситуация: имеем Volvo s60 T5 (который 249 л.с.). Пробег 48 тыс. км. Масло двигатель не потреблял от замены до замены. На праздниках проверял уровень масла, уровень на минимуме, долил. Итог: 1 литр масла за 4700 км. Мягко говоря, много. Отличий в работе двигателя не наблюдаю. На заглушенном прогретом двигателе, когда достаешь щуп или открываешь маслозаливную крышку - идет дым.
При заведеном двигателе дыма нет. Заведенный двигатель, на поднятие маслозаливной крышки никак не реагирует. На холостом ходу ладонью чувствую как воздух всасывается в маслозаливную горловину. Единственное, что не смог сделать - это погазовать и проверить, всасывается ли воздух с увеличением оборотов. Отсюда вопрос: как проверить работу ВКГ? Как понять исправен он или нет?
P.S. Сам грешу на 2 момента:
1. изначально залил 5.5 литра масла, вместо 5.8 (обычно до максимума именно столько). По щупу было сложно контролировать, т.к. масло прозрачное и на щупе почти не просматривается.
2. Залил масло с НОАК 12.7, т.е. любит поугарать.