Никто не говорит, что запас мощности это плохо, все живут по карману так сказать. Будь у меня лишние деньги (лишние потому как выбрал бы не из необходимости, а так как говорите для запаса мощности) я бы взял себе Дизель 2,0 - но разница в 3 тыс евро(110kw) - это большая для меня разница и это не топ дизель.
1,8-2,0 бензины не смотрел даже , трогание со свистом со светофора, мне не нужно, да и кормить ее тоже нужно, моя рабочая скорость за городом 90-110 - этот двигатель справляется без проблем, двигатель как я говорил до этого - да , нужно крутить , рабочие обороты 1800-2000, перед обгоном до 2500 кручу когда в кресло втягивать начинает, фуру пролетаю на 1-2-3. В городе, смысла с более мощного двигателя вообще не вижу, даже наоборот можно кому задний номер помять

ну и плюс расход конечно же.
Я буквально за день до покупки взял на тест-драйв Хьюндай Элантру 1,8 - у нее тяга меньше чем у супа 1,4.
Чего может и не хватать так это тяги на малых оборотах - цена вопроса как я писал от 3 тыс евро, я решил, что это для меня не так критично. Но были бы деньги взял бы дизель 2,0 в идеале на 140Kw.
Суп у меня 3-ий авто, первый был логан , после дизельный сценик, может если я бы пересел с БМВ я бы по другому рассуждал - но я не после БМВ