Юрец, Все таки эмульсия в результате выпадения конденсата все-таки возможна. Тем более обратите внимание на изменение погоды. Стало влажно и похолодало. Но ее (эмульсии) в этом случае должно быть минимум. И на горячем ее быть не должно. В отличие от эмульсии в связи с попаданием охлаждающей жидкости в масло.
"Охладитель масла в двигателе" конечно есть. Выглядит по разному. У нас похоже вот так.
https://www.avito.ru/moskva/zapchast..._tsi_514752070
Фактически это теплообменник. Через него проходит масло по одному каналу и охлаждайка по другому. Возможно у Вас жидкость разбавлена и она замерзла (минус то был ночью) и "пробило" масляный охладитель. Так что сервисмены вполне могут оказаться правы, но это теоретически все. Много чего еще может быть. Может так же "пробить" прокладку головки и так же жидкость потечет в масло. Но тут вопрос в том, что жидкость на месте. Короче я бы на Вашем месте покатался денек и посмотрел за уровнем жидкости и будет ли эмульсия на горячем моторе. Да и кстати, она и на щупе должны быть, если ситуация проблемная.
Добавлено через 3 минуты
Резюмируя, проблема должна находиться там, где масло и охлаждающая жидкость физически могут вступить в контакт. То есть одна попасть в другую. Охладитель, прокладка головки цилиндра, турбина, блок.