Ion,привет !
Особых нареканий к 1.8 нет,
Оффтоп
хотя 2.0 считается лучше (вроде бы сборка в Германии,у 1.8 вроде бы Индия).
Правда TSI не считаются идеальными , есть мнение , что современные моторы в большинстве - барахло.
Так 1.8 все равно будет подъедать масло, после 12го года там улучшали поршневую. Немного, но за уровнем стоит всегда следить!
Не допускать масляного голодания, особенно в период обкатки (5-10 ккм). Масло необходимо выбрать достойное, т.к. мотор турбированный. Я лично, свято верю, что бензин нужен 98й.
Для мегаполисов замена масла рекомендована раз в 7,5-10 ккм, т.к.
масло в наших российских условиях быстро теряет свои качества из-за бензниа, пробок (моточасы).
Про ручку все должно быть ок, на Октавиях может раз видел на форуме сообщение, но до Супербов , думаю, статистика не добралась, т.к. малый % Супербов на ручке , и Супербов куда меньше Октавий.
Связка 1.8 + ручка = ракета !

Мне на гидре 1.8 хватает, на Октавии ДСГ7 колеса иногда прокручивались.
Самое хорошее в Шкоде, что не угоняют, не лезут внутрь.
Омыватели фар не вырывают
Ну и вместительность, управляемость.