Показать сообщение отдельно
Старый 07.09.2015, 11:03   #3277
СтражДорог
Почетный Супербовод
 
Аватар для СтражДорог
 
Регистрация: 04.06.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 6,468
СтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond reputeСтражДорог has a reputation beyond repute
По умолчанию Re: Поведение на дорогах

Камрады, тут, ИМХО, есть один важный момент. В дискуссии о поведении на дорогах постоянно перемешиваются юридические правила и правила неписаные, напрямую связанные с правилами поведения в обществе.

Между тем, на дороге можно быть хамом, при этом формально ПДД не нарушая (например, объехать очередь на "поворотной" полосе и втиснуться в нее непосредственно перед поворотом). Ну и наоборот, можно выглядеть нормальным водителем (человеком), иногда нарушая. Я даже для себя сформулировал правило - могу позволить себе, наверное, любое нарушение, но для меня главное, чтобы оно не доставляло проблем другим, даже потенциально (хотя не всегда это возможно предугадать).

Обсуждаемый ролик - показательный пример того, что ПДД и нормы поведения в обществе далеко не всегда коррелируют. Ведь вывод о том, что опелевод - хамло, мы сделали не потому, что он втиснулся перед нашим одноклубником без поворотника, а потому, как повел себя далее. На самом деле вина в конфликте лежит на обоих, ИМХО. Первому (опелю) надо было все-таки "попроситься" в чужой ряд, а второму - не могу сказать, что обязательно уступить, но, по крайней мере, не выдавливать его столь демонстративно. На самом деле эта та ситуация, когда вполне можно было бы обойтись какими-то негласными правилами, не доводя до конфликта. Ну что мешало тому же опелеводу повернуть голову и взглядом/жестом попросить пропустить?

В Корее, кстати, при разборе ДТП почти всегда вина делится между обоими участниками в процентном соотношении. Т.е. если один проехал на красный свет, то второй считается тоже в некоторой степени виноватым, т.к. должен быть более внимательным и прогнозировать ошибки других участников движения. И, на мой взгляд, это очень правильно.
__________________
Видала я такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха – толковый словарь! (с)
СтражДорог вне форума   Ответить с цитированием Вверх